Эффект дежавю

21.04.2009

На всем протяжении развития открытого фармрынка в России вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать?» — представители отрасли задаются с пугающей регулярностью. Особенно часто эти сакраментальные вопросы терзают розничное звено товаропроводящей цепи, которое, как правило, винит во всех бедах и конечных потребителей, и государство. Однако заседание РАФМ, состоявшееся в рамках XIV Всероссийской конференции «Аптечная сеть России», прошедшей 14—16 апреля в мэрии Москвы, показало, что к советам игроков рынка, что же все-таки делать, чтобы пережить очередные трудные времена и развиваться дальше, розница прислушивается достаточно редко. Иначе трудно объяснить, почему эти рекомендации повторяются год от года, вне зависимости от кризиса.

Без вины виноватые

Розница в большинстве случаев игнорирует советы экспертов. К такому выводу можно прийти, резюмировав рекомендации, озвученные представителями аналитиков, маркетологов, дистрибьюторов и производителей на «круглом столе» «Конкурентная стратегия аптечных сетей в период кризиса: как выживать и развиваться». Впрочем, это совершенно не мешает ритейлу год от года расти в количественном выражении. Так, директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов сообщил, что в 2008 г. на рынке осуществляли свою деятельность около 65,5 тыс. аптечных учреждений. «Нас часто спрашивают, как отразится кризис на этой статистике. Мы полагаем, что практически никак. Более того, к концу 2009 г. возможно даже увеличение количества аптечных учреждений. Во-первых, на наш взгляд, значительно подешевел «входной билет» на рынок. Во-вторых, мы стали свидетелями процесса перераспределения капитала, который переводится в более стабильные и устойчивые системы, в т.ч. в фармацевтический ритейл», — объявил прогноз ЦМИ «Фармэксперт» г-н Мелик-Гусейнов.

Однако ни новым, ни постоянным участникам фармрынка на нынешнем этапе развития рынка проблем не избежать. Так, по словам Давида Мелик-Гусейнова, всех игроков российского фармритейла коснется рост цен, дефектура, ужесточающаяся конкуренция, рост тарифов и арендных ставок, нехватка персонала и ограниченность ассортимента.

Проблема роста цен на лекарства на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых обсуждаемых. «Представители высших эшелонов власти в последнее время с трибун заявляют, что у нас лекарства очень дорогие. Это неправильная риторика! Лекарства априори должны быть дорогими, чтобы они помогали, оказывали терапе...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.