Изобретатели диагнозов
Часть 2. Массовая диагностика и дополнительные симптомы
![](/apps/fv/assets/cache/files/archive/articles/8856/885678/front-jpg/front-z-700.jpg?time=1536191243)
В «ФВ» № 24 от 7 августа 2018 г. мы начали повествование о псевдодиагнозах, придумываемых фармацевтическими компаниями в маркетинговых целях. В текущем номере мы продолжим развивать эту увлекательную тему.
Старая, старая сказка
Впервые термин «изобретение заболеваний» использовала журналистка Линн Пэйер в своей книге «Как врачи, фармацевтические компании и страховые компании заставляют вас болеть», вышедшей в 1992 г. Она описала это явление как «попытку убедить практически здоровых людей в том, что с ними что-то не так, а людей с небольшими отклонениями — что они серьезно больны».
В статье, опубликованной в 2002 г. в British Medical Journal, журналист Рэй Мойнихан и фармаколог Дэвид Генри назвали эту стратегию «корпоративной конструкцией болезни». «На убеждении здоровых людей в том, что они больны, можно сделать большие деньги, — говорится в этом материале. — Фармкомпании широко вовлечены в процесс диагностирования состояний, которые потом преподносятся врачам и пациентам как заболевания».
История надуманных заболеваний началась в 1879 г. после изобретения листерина, изначально позиционировавшегося как антисептик для применения в хирургии. Однако вскоре создатели листерина Джозеф Лоренс и Джордан Ламберт стали продавать его в концентрированной форме в качестве средства для мытья полов и… от гонореи. В 1895 г. они начали продвигать препарат для применения в стоматологии, а в 1914 г. листерин стал первым в США безрецептурным ополаскивателем для полости рта. К 1920 г. производитель листерина компания Lambert Pharmaceutical Company убедилась, что изобрела ле...
Нет комментариев
Комментариев: 0