Когда дешевизна хуже воровства
В июне в Вологодской области было принято решение снизить на 5% размер предельно допустимых надбавок к цене ЛС для аптек и на 1% — для оптовиков. Руководство области сообщало об этом с гордостью. Но уже в августе — по результатам мониторинга Росздравнадзора ситуации в аптечных сетях страны — было выявлено, что именно в Вологодской области (наряду с Чеченской Республикой и Адыгеей) в аптеках было представлено наименьшее количество наименований препаратов из списка ЖНВЛП. По мнению экспертов, популистские заявления чиновников о снижении цен на лекарства приводят лишь к одному: препараты просто исчезают из аптек.
Кто ниже?
Решение о снижении процента допустимых надбавок было принято по поручению губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова. По словам главы региона, все было просчитано: «…я поручил РЭК рассмотреть вопрос снижения предельных надбавок на лекарственные препараты. Была собрана вся необходимая информация у производителей, в итоге было принято решение снизить отпускные цены».
Удивительно, что решение готовила Региональная энергетическая комиссия(!), но совсем не удивительно, что чиновники собирали «информацию» у производителей лекарств: откуда представителям энергетики знать, что в Перечне ЖНВЛП как раз и зафиксирована цена производителя? Между тем решение было принято, и в администрации гордо заявили, что за последние два года регион стал одним из первых субъектов Российской Федерации, где принято постановление о снижении предельных размеров розничных и оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителем.
На первый взгляд можно лишь приветствовать стремление региональных руководителей, в чьей ответственности контроль цен на препараты из списка ЖНВЛП, цены эти максимально сдерживать. В непростых экономических условиях государство прикладывает максимум усилий, чтобы как-то «смягчить» ситуацию: понятно, что вообще остановить рост цен на лекарства при пока серьезной импортозависимости отрасли невозможно, а цены на ЛС, не входящие в список ЖНВЛП, административному контролю не подлежат. В итоге остается лишь контроль за «списочными» препаратами. Но при принятии административных решений чиновники подчас забывают, что — входит лекарство в список или нет — оно все равно является «субъектом» рыночных отношений.
«При сн...
Нет комментариев
Комментариев: 0