Конкурентная разведка в аптечном бизнесе, и не только

05.02.2013

 

Информация дает ключ к управлению миром. Эта нехитрая истина давно известна людям, поэтому с древних пор за информацией велась нешуточная охота, а услугами информаторов, шпионов и разведчиков пользовались цари, военачальники, купцы, пираты, разбойники и многие другие люди, заинтересованные в успехе своих начинаний, как мирных, так и не очень.

Разведка или шпионаж?

В современном бизнесе система маркетинговой информации фирмы формируется из разных источников, в т.ч. и в результате конкурентной разведки (англ. Business Intelligence, BI, или Competitive Intelligence, CI). Принципиальным отличием конкурентной разведки от промышленного шпионажа является ее легальность, т.е., хотя фактически эти понятия иногда очень близки, в первом случае не предполагается нарушение норм законодательства, а во втором — сбор информации производится всеми возможными методами, в т.ч. и незаконными.

Довольно часто принято утверждать, что конкурентная разведка также подразумевает соблюдение не только правовых, но и этических норм, однако это утверждение несколько спорно, поскольку далеко не все методы, используемые в CI, можно считать безусловно этичными.

К основным задачам, решаемым современными службами конкурентной разведки, можно отнести:

• получение преимуществ при участии предприятий в тендерах и конкурсах;

• выявление и оценка позитивных и негативных рисков в предынвестиционном периоде и на этапе реализации инвестиционных проектов;

• поиск объектов для инвестиций (в т.ч. поиск оптимальных мест для открытия новых аптек);

• оценка действий конкурентов для разработки маркетинговой стратегии, работающей на опережение противника, а также для противодействия действиям конкурентов;

• оценка возможностей для слияния и поглощения (в т.ч. поиск недооцененных аптек и аптечных сетей для их приобретения);

• создание системы раннего оповещения о появлении новых конкурентов, измен...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.