Конкурентная разведка в аптечном бизнесе, и не только
Информация дает ключ к управлению миром. Эта нехитрая истина давно известна людям, поэтому с древних пор за информацией велась нешуточная охота, а услугами информаторов, шпионов и разведчиков пользовались цари, военачальники, купцы, пираты, разбойники и многие другие люди, заинтересованные в успехе своих начинаний, как мирных, так и не очень.
Разведка или шпионаж?
В современном бизнесе система маркетинговой информации фирмы формируется из разных источников, в т.ч. и в результате конкурентной разведки (англ. Business Intelligence, BI, или Competitive Intelligence, CI). Принципиальным отличием конкурентной разведки от промышленного шпионажа является ее легальность, т.е., хотя фактически эти понятия иногда очень близки, в первом случае не предполагается нарушение норм законодательства, а во втором — сбор информации производится всеми возможными методами, в т.ч. и незаконными.
Довольно часто принято утверждать, что конкурентная разведка также подразумевает соблюдение не только правовых, но и этических норм, однако это утверждение несколько спорно, поскольку далеко не все методы, используемые в CI, можно считать безусловно этичными.
К основным задачам, решаемым современными службами конкурентной разведки, можно отнести:
• получение преимуществ при участии предприятий в тендерах и конкурсах;
• выявление и оценка позитивных и негативных рисков в предынвестиционном периоде и на этапе реализации инвестиционных проектов;
• поиск объектов для инвестиций (в т.ч. поиск оптимальных мест для открытия новых аптек);
• оценка действий конкурентов для разработки маркетинговой стратегии, работающей на опережение противника, а также для противодействия действиям конкурентов;
• оценка возможностей для слияния и поглощения (в т.ч. поиск недооцененных аптек и аптечных сетей для их приобретения);
• создание системы раннего оповещения о появлении новых конкурентов, измен...
Нет комментариев
Комментариев: 0