Кризис не тетка

25.11.2008

Сегодняшний кризис имеет существенные отличия от кризиса 1998 г. Во-первых, тот кризис не был неожиданностью, мы его ждали. Во-вторых, в то время денег у населения и у бизнеса было мало, если они вообще были.

Сегодня объем денежных средств более чем достаточный и у людей, и у компаний. В 1998-м учредителям бизнеса было выгодно сохранить компанию любыми средствами, хотя бы ради того, чтобы удержаться на плаву. На сегодняшний день фирмы заработали достаточно средств, и у многих возникает закономерный вопрос: зачем терять нажитое “непосильным трудом”? Неизвестно, когда ситуация прояснится, и тем более неизвестно, сколько времени потребуется на восстановление утраченного. Чувствуется, что у многих уже возникает соблазн закрыть бизнес, вытащить как можно больше средств, вложить их в офшорные компании, в недвижимость либо в заграничные банки.

Что касается обещания государства оказать банкам финансовую помощь, думаю, она, скорее всего, будет оказана крупным банкам, имеющим государственные средства и масштабные социальные проекты, таким как Газпром, ВТБ, Сбербанка, а также таким, как “Банк Санкт-Петербург”, которые связаны с выполнением ряда социальных программ. Конечно, кризис с той или иной силой ударит по всем звеньям фарм­рынка, но каждое из них пострадает в разной степени.

Ввиду того, что крупные или средние оптовые компании, национальные, федеральные, региональные дистрибьюторы кредитуются в основном из банковской сферы, банк либо вообще прекратит выдачу денежных средств, либо значительно повысит ставки кредитования, что оптовому рынку абсолютно невыгодно. До недавнего времени средняя наценка, по данным ЦМИ “Фармэксперт”, составляла 13—14%, маржинальная прибыль за вычетом всех затрат и налогов — 1,2—2,2% (для сравнения: в Европе этот показатель колеблется в пределах 0,2—0,7%). С увеличением банковской ставки маржинальная прибыль резко сократится, и единственным возможным выходом из ситуации для оптовых компаний будет выполнение следующих условий:

  • выведение из списков неликвидных и малоликвидных продуктов. Списки с 10 тыс. наименований исчезнут, поскольку лучше иметь 2—3 тыс. наименований, но пользующихся реальным спросом и обладающих высокой ликвидностью;
  • увеличение наценки на весь ассортимент на 3—5%, что приведет к росту цен для конечного потребителя на 10—15%;
  • безусловно, пройдет сокращение кадров, в частности, тех, кто занимается направлениями, подверженными наибол...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.