“Курганфармация” найдет себе нового хозяина
В октябре 2007 г. будет объявлен конкурс по продаже 51% акций крупнейшей аптечной сети Курганской области — ОАО “Курганфармация”, в структуру которого входят 204 аптечных учреждения в 24 районах области. Продавать оставшиеся в госсобственности акции предприятия администрация Курганской области не планирует — сеть должна сохранить социальные функции: отпуск лекарств для льготников, аптечное производство, отпуск сильнодействующих и наркотических средств.
Как рассказал “ФВ” и.о. директора Департамента имущества правительства Курганской области Александр Дубровский, конкурс по продаже 51% пакета акций крупнейшей местной аптечной сети ОАО “Курганфармация” состоится до конца III квартала 2007 г. На сегодняшний день сеть состоит из 46 аптек и 158 аптечных пунктов, работающих в 24 районах области. Основные точки продажи ЛС сосредоточены в Кургане и Шадринске, несколько находится в сельских населенных пунктах. Согласно прогнозному плану продаж на аукцион выставляется контрольный пакет акций пре...
Локомотив российского фармрынка Коммерческий сектор российского розничного фармрынка по итогам 1-го полугодия 2007 г.
Коммерческий розничный рынок лекарственных средств по-прежнему остается одним из наиболее динамично развивающихся секторов всего розничного рынка России. Темпы его роста в 1-м полугодии 2007 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составили 19,5%, при том что весь оборот розничной торговли в России вырос на 14,2%.
Три четверти коммерческих продаж лекарственных средств в России приходится на импортные препараты, причем соотношение меняется из года в год отнюдь не в пользу российского производителя. Во II квартале с.г. был зафиксирован рекордный показатель в поквартальной динамике за всю историю фармрынка России. Доля импортной продукции, реализуемой в российских аптеках, составила 76,5% (рис. 1). Произошло это в первую очередь за счет увеличения объемов продаж групп препаратов, в которых доля зарубежных корпораций значительно выше, чем отечественных. В частности, сезонное увеличение спроса коснулось нестероидных противоревматических препаратов (доля импортной продукции около 95%), системных гормональных контрацептивов, представленных исключительно западными производителями, и антигистаминных препаратов (доля импортной продукции превышает 90%). Все три группы входят в десятку наиболее востребованных в России (табл. 1), и рост продаж препаратов этих групп непосредственно влияет на соотношение отечественной и импортной продукции на фармрынке.
Следует отметить, что практически во всех АТС-группах из списка TOP15 лекарственные средства зарубежных производителей доминируют над российскими. Исключение составляют группы V03X (доля российских препаратов — 66%) и J05B (88%). В первом случае это объясняется высокими объемами продаж гомеопатических препаратов компании “Материа Медика”, во втором — присутствием в группе Арбидола, лидера продаж коммерческого сегмента рынка (табл. 2).
В лидирующей группе анальгетиков-антипиретиков доля российских препаратов достаточно велика (40%), причем высокие ...
Нет комментариев
Комментариев: 0