Любезный взяточник Кармилов
Красивое слово «коррупция» явилось в русский из европейских языков относительно недавно, однако мздоимство было застарелой проблемой отечественного управленческого аппарата. Младшие приказные служащие не получали жалованья, а жили за счет «приношений». Оформление бюрократического государства усилиями Петра I лишь скорректировало систему взяток соответственно «Табели о рангах». Государство было не в состоянии достойно обеспечивать огромную армию своих служащих. Введение все новых и новых государственных контролеров — фискалов, рекетмейстеров, прокуроров и т.п. — только еще больше усложняло ситуацию.
На столе у родного нашего российского чиновника высилась горка песка, дабы и проситель, и получатель не стеснялись вручаемой суммы. Зарывание ассигнации или монеты (кому как по чину) одновременно создавало и предпосылки для экономии в расходовании знакомых нам бумажных конвертов.
Почетный лейб-медик Александр Иванович Кармилов, видимо, на своем рабочем столе песочницу уже не держал, однако в историю фармации вошел именно вследствие своей устойчивой склонности к получению подношений согласно значимости разрешаемой им проблемы.
Освоившись в 1890-х гг. в должности санкт-петербургского губернского врачебного инспектора, доктор медицины Кармилов установил целую систему обложения аптек Петербургской губернии. В руках этого важного чиновника находились вопросы открытия и продажи аптек, их соответствия законным нормам (с точки зрения оборудования, изготовления, хранения и продажи лекарств), что открывало широкие перспективы для «работы» с владельцами фармацевтических заведений. Стаж подобной «работы» действительного статского советника Кармилова достиг, по установленным данным, более 10 лет, а результаты ее были оценены не менее чем в 10 тыс. руб.
С особым цинизмом, или Благодарный мздоимец
В апреле 1906 г. прокурор Санкт-Петербургского окружного суда получил прошение о возбуждении уголовного преследования по обвинению во взяточничестве и вымогательстве губернского врачебного инспектора А.И. Кармилова. Заявитель — провизор Юлий Вегенер, владелец аптеки в Павловске, утверждал, что в течение ряда лет был вынужден платить этому чиновнику по 300—400 руб. в год в качестве гарантии благополучия своей аптеки. Неизвестно, что именно подтолкнуло г-на Вегенера после 10 лет унижений наконец пожаловаться на лихоимца, но карьере последнего пришел конец. Ведомственное разбирательство подтвердило жалобы провизора, и 4 июля 1906 г. Кармилов решением ...
Нет комментариев
Комментариев: 0