Маята, не заметившая майя
К предсказанному майя концу света фармрынок ЦФО подготовиться не успел, просто некогда было. Планы на светлое будущее застили горизонт — и самим игрокам, и многочисленным судьям-регуляторам. Даже накануне шумно промотируемой даты, 21 декабря, радеющим за отрасль и за здоровье граждан в целом персонажам было не до того: например, депутаты Законодательного собрания Калужской области принимали закон об ограничении свободной продажи галеновых препаратов.
В рамках той же заботы о тех же самых гражданах региональные власти ЦФО весь год активно пропагандировали программу импортозамещения, приглашая в свои кластерные угодья российских и зарубежных инвесторов. Выигрышное географическое положение способствовало отклику на призыв — минимум, раз в квартал какой-нибудь из регионов сообщал о локализации на его территории нового производства. Например, в Белгородской области только за декабрь минувшего года было объявлено о строительстве двух фармзаводов.
Каким-то из заявленных ранее намерений случилось воплотиться в реальность. В частности, производитель стерильных растворов и твердых лекарственных форм Takeda-Nycomed не просто уложился в отведенный бизнес-планом срок, завершив строительство в сентябре 2012 г., но и инвестировал ровно столько, сколько и обещал еще в конце «нулевых» — 75 млн евро.
Однако, оценивая общую кластерную картину, назвать цифры реальных вложений в фарминдустрию ЦФО впечатляющими не получится. Даже признанный успешным Калужский фармкластер с начала своего существования до конца 2012 г. смог привлечь только 6 млрд руб...
Нет комментариев
Комментариев: 0