Методы конкурентной борьбы: неценовая конкуренция

28.12.2010

В свое время мастер афоризмов Элберт Грин Хаббард сказал замечательную фразу: «Конкуренция — это жизнь торговли и смерть торговцев». Действительно, рынок без конкуренции — это уже не рынок, но каждый конкурент выпивает у нас как минимум бочку крови и 100 лет жизни.

Конкуренция и тактика

Конкуренция — это соперничество, жестокое и не очень, которое сопровождает людей от рождения и до смерти, как в экономической, так и в других сферах жизни. Поэтому умение строить правильные отношения с конкурентами — важнейший навык выживания.

Мы уже говорили в предыдущих статьях, какие принципиальные стратегии взаимоотношений на рынке могут использоваться конкурирующими фирмами, однако на практике основным инструментом конкурентных отношений является конкурентная борьба.

Конкуренцию принято разделять на два вида: ценовую и неценовую, хотя, по правде говоря, это деление условно и иногда границу между методами провести достаточно сложно.

Причем основные вопросы вызывает именно неценовая конкуренция, по­скольку с ценовой на первый взгляд все ясно: снизил цену — и порядок! Впрочем, в последующем мы обязательно разберем этот важнейший маркетинговый инструмент, и вы поймете, что все не так уж просто.

Неценовая конкуренция изначально вызывает вопросы, прежде всего потому, что есть масса заблуждений относительно того, что же она собой представляет. Так, можно встретить такое определение, как: «неценовая конкуренция — это прежде всего конкуренция качества, и в применении к розничному аптечному предприятию — конкуренция качества предлагаемых фармацевтических услуг, связанных с приобретением лекарственных препаратов и парафармацевтической продукции».

Правда ли это? В какой-то степени да. Однако правильнее будет сказать, что неценовая конкуренция состоит в выделении своего товара из ряда товаров-конкурентов путем придания ему уникальных для покупателя свойств.

Суть этого определения в том, что неценовая конкуренция является одной из составляющих бренда и далеко не каждое решение о расширении перечня предлагаемых аптекой услуг или об изменении ассортимента, или же о формировании новых элементов потребительского качества позволит вам успешно конкурировать, а лишь то, которое останется в голове потребителя, выделит вас из бесконечного перечня аптек-конкурентов.

Поэтому, если говорить об основных инструментах неценовой конкуренции, необходимо понимать, что мероприятия, связанные с разработкой и внедрением на рынок новых услуг, в частности внедрение таких доба...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.