Минэк подбирает карту по масти. У чиновников появился особый взгляд на реформу ценообразования
Переход на систему страхового лекарственного обеспечения, запланированный Минздравсоцразвития на 2014—2015 гг., потребует очередной реформы ценорегулирования. Минэкономразвития настаивает на внедрении референтного ценообразования на возмещаемые препараты, которое в свою очередь должно происходить одновременно с совершенствованием порядка формирования Перечня ЖНВЛП. Свое видение реформы представители Минэка и других заинтересованных ведомств наглядно продемонстрировали в «Дорожной карте совершенствования ценообразования». Модель референтного ценообразования, кстати, в нее уже заложена.
За ценой постояли
Предложения по совершенствованию методики установления предельных отпускных цен на ЖНВЛП 27 апреля на петербургском международном форуме IPhEB представил зам. директора Департамента развития конкуренции Минэкономразвития России Дмитрий Тер-Степанов. Он напомнил, что к совершенствованию методики призвал Президент России Дмитрий Медведев своим поручением № пр-999 от 18.04.2012 в целях создания эффективного механизма, позволяющего исключить необоснованный рост цен на лекарства и не приводящего к сокращению их ассортиментной доступности в аптечных учреждениях. Создание межведомственной рабочей группы по совершенствованию методики было предусмотрено поручением Правительства РФ № ВС-П12-1010 от 22.02.2012.
К существующей методике формирования производителями предельных отпускных цен у Минэкономразвития накопился ряд претензий. По мнению директора Департамента развития конкуренции министерства Марины Гороховой, к недостаткам существующей системы можно отнести «вывод с рынка дешевых лекарственных препаратов, принуждение производителей регистрировать цены ниже себестоимости, а также негативное влияние на развитие отечественной фармацевтической промышленности и дискриминационный подход к отечественным производителям». Другие собеседники «ФВ» в Минэкономразвития замечают, что существующая методика также стимулирует «полиморфизм лекарственных препаратов», который снижает эффективность регулирования цен на ЖНВЛП, а также затрудняет работу участников фармрынка — в первую очередь, аптечных учреждений. Например, внесение незначительных изменений в лекарственную форму, упаковку или документацию выпускаемого ранее лекарственного препарата позволяет производителю в соответствии с действующей методикой зарегистрировать на него новую цену без учета средневзвешенной цены отпуска и цен аналогов. Кроме того, по мнению экспертов из Минэкономразвития, существующий порядок ...
Нет комментариев
Комментариев: 0