Неформальные группировки сотрудников

10.06.2008

По социальным законам внутри рабочего коллектива формируется два типа отношений: формальные (с руководством, регулируются различными внутренними документами) и неформальные (между сотрудниками, не регулируются законами и документами). Не будем углубляться в дебри формального общения. Обратимся лучше к неформальному.

Цель отношений, складывающихся в процессе неформального общения в коллективе:

  • получить удовольствие от самого процесса общения;
  • решить за счет окружающих проблемы невротического характера;
  • поиск партнеров для различных эмоциональных отношений (дружба, любовь и т.д.).

В любом коллективе выделяются определенные группы с довольно устойчивой связью. Происходит это при нескольких условиях:

  • люди собраны вместе на какой-то период времени (рабочий день);
  • человек начинает оказывать предпочтение определенным лицам в коллективе;
  • эти лица отвечают ему взаимностью.

Таким образом, мы получаем устойчивую группу с более интенсивным (на фоне остального коллектива) внутренним общением.

Выбираем роль

Группа имеет свою структуру, и между ее членами...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.