“Нельзя всей страной делать йод или зеленку”
Представители отечественной фармотрасли часто сетуют на недостаток оборотных средств и осторожно заявляют о своих намерениях привлечь иностранного инвестора. Однако, как ни удивительно, на российском рынке до сих пор есть компании, которые не только не желают привлекать инвесторов, но и, прочно заняв определенную нишу, не собираются допускать туда конкурентов. Один из таких примеров — ЗАО “Ретиноиды”. О принципах стратегии развития компании в интервью “ФВ” рассказал ее директор — акад. РАЕН, проф., докт. мед. наук Владимир НОЗДРИН.
— Начнем с момента образования предприятия. Как давно оно существует?
— ЗАО “Ретиноиды” образовалось в конце марта 1991 г. Вначале это было государственное малое фармпредприятие, хотя у нас государственного ничего не было. Однако мы находились в центральном кожном институте и нам сказали: “Вот ваши столы, стулья, шкафы, которые есть в кабинете, — это будет наш вклад в уставный капитал, 5%”. Мы и сами тащили из дома, у кого что было, — какие-то компьютеры, вешалки, мебель… Через некоторое время разрешили создавать негосударственные предприятия, и мы перерегистрировались. Причем создавались сразу по зарубежному образцу: у нас было производство, научный и клинический отделы.
— Говорят, что на разработку препарата затрачивается до 1 млрд долл. США?
— Ну, это не у нас.
— А в России сколько стоит разработка с нуля и до вывода препарата на рынок?
— Примерно 60—100 млн руб. Во всяком случае столько это стоит на нашем предприятии, потому что у нас все свое, мы самодостаточны. И развились мы за счет собственных денег, заемных средств у нас не было.
— Я правильно понимаю, что в настоящее время в ассортиментном портфеле компании 14 препаратов?
— Это не совсем верно, потому что у нас одна лекарственная форма, скажем, бензилбензоат, выпускается в трех фасовках, а ретиноевая мазь — в двух концентрациях. Причем, заметьте, все препараты, которые мы производим, — наши собственные разработки. Они ...
Нет комментариев
Комментариев: 0