Неотрегулированное регулирование

02.12.2008

Представители практической фармации, а также ученые из отраслевых вузов страны сегодня признают: в системе лекарственного обеспечения населения и ЛПУ сохраняется немало проблем, обусловленных несовершенством нормативно-правовой базы, а также неэффективной работой госконтролеров. О сути этих проблем с позиций исполнения правовых норм и правил размышляет председатель фармацевтической секции координационного совета по здравоохранению при Полномочном представителе Минздравсоцразвития России в ПФО, декан фармфакультета НижГМА, чл.-корр. РАЕН, докт. фарм. наук, проф. Светлана КОНОНОВА.

По данным различных аналитических компаний, объем фармрынка России ежегодно растет. Так, за последние семь лет отмечен почти пятикратный рост его объема — с 3,1 млрд долл. США в 2001 г. до 14,7 млрд в 2008 г. Разумеется, что эта тенденция обусловлена многими факторами, однако большое влияние здесь оказывает увеличение государственных инвестиций в систему здравоохранения страны, и в частности в систему лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Примечательно, что на фоне общего роста фармрынка увеличивается и такой важный показатель, как потребление лекарственных препаратов на одного жителя. Если в 2002 г. в среднем по стране это значение было на уровне 20,2 долл. США, то сейчас оно возросло до 50 долл. Рост потребления лекарств, с одной стороны, можно считать негативным моментом, поскольку в стране увеличивается заболеваемость, а также растут цены на лекарства, в т.ч. из-за инфляции. С другой стороны, позитивный момент этого процесса связан с тем, что население стало заниматься профилактикой, увеличилась сеть фарморганизаций. Значительное влияние здесь оказывает и государство, выделяя все больше средств на лекарственное обеспечение амбулаторных и стационарных больных.

Вместе с тем анализ тенденций внутри отдельных секторов фармрынка показывает, что в натуральном выражении потребление лекарств в аптечном секторе уменьшилось на 2%, а в госпитальном — на 4%. К сожалению, это свидетельствует о том, что в России сокращается объем фармацевтической помощи.

В рамках современного фармацевтического комплекса можно выделить три основные структуры — субъекты фармдеятельности, государство и потребители. Все остальные структуры, в т.ч. контролирующие и надзорные, по своей сути и роли вторичны. Как известно, в рамках правового регулирования все хозяйствующие субъекты фармрынка сегодня должны выполнять различные нормы, закрепленн...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.