Намерение Merck продать безрецептурный бизнес вновь всколыхнуло фармацевтическую общественность
Отдадим в хорошие руки
Существует большая разница между ОРВИ и гриппом. Именно поэтому для лечения одного недуга продаются безрецептурные леденцы от боли в горле и витаминизированные напитки, для лечения другого — рецептурные лекарственные препараты. На страницах Financial Times эксперты высказывают свою точку зрения о том, какие компании лучше справляются с OTC-активами: фармацевтические или FMCG.
Выжать больше прибыли
Швейцарская компания Nestle уже заявила, что всегда готова к приобретению безрецептурных активов. Это заявление может привести к новому раунду сделок между фармкомпаниями и их ближайшими «родственниками».
По мнению эксперта аналитической компании Sanford C. Bernstein Эндрю Вуда, OTC-подразделение Merck может стать весьма привлекательным как для фармацевтических, так и для FMCG-компаний, имеющих безрецептурное фармподразделение. Он упоминает Reckitt Benckiser, GlaxoSmithKline, Bayer, Sanofi и Johnson & Johnson. Для фармпроизводителей дилемма заключается в том, смогут ли они выжать больше прибыли из таких продуктов, как зубная паста или гигиеническая губная помада, чем FMCG-компании, или им стоит по примеру Merck сосредоточиться на более традиционных для фармотрасли рынках.
«OTC-индустрия созрела для консолидации», — считает Эндрю Вуд. Он уверен, что сравнительно фрагментированный рынок только выиграет от укрупнения его участников. По данным исследовательской компании Euromonitor, глобальный рынок OTC-продукции, оцениваемый в 107 млрд долл., показывает 5%-ный рост вот уже в течение последних пяти лет. Аналитик рейтингового агентства Morningstar Майкл Уотерхаус справедливо отмечает, что от безрецептурных препаратов прибыль ниже, чем от рецептурных, но этот рынок более стабилен, поскольку на нем существенно слабее дженериковая конкуренция благодаря имиджу брендов. Именно благодаря стабильности спрос на OTC-активы выше.
По с...
Нет комментариев
Комментариев: 0