Покупать — не строить
Фармкомпании предпочитают сделки M&A
Всего 15% фармкомпаний планируют в будущем строительство новых производств на территории РФ. Таковы результаты опроса участников фармрынка, проведенного компанией «Делойт» в 2014 г. В прошлом году возведением новых мощностей собирались заниматься 29% опрошенных. Сейчас же компании переориентируются на приобретение готовых производств или создание СП.
Планы по развитию бизнеса фармкомпаний, присутствующих на российском рынке, по сути сводятся к двум блокам — выводу новых лекарств и расширению деятельности. В текущем году 34% респондентов задумали запуск продаж новых препаратов. По сравнению с прошлым годом количество участников, намечающих вывод на рынок ЛС, было заметно больше — 47%.
По мнению руководителя отдела развития бизнеса и лицензирования компании Bayer в России Сергея Смирнова, небольшое изменение отражает лишь частные случаи: «Если у компании есть новый препарат, она вряд ли будет откладывать его вывод на рынок из-за политической ситуации или других внешних факторов. Это неоправданно «дорогое» решение. Препарат как можно быстрее нужно выводить на рынок, чтобы как можно скорее компенсировать расходы, понесенные на его создание. Такое уменьшение может быть связано с тем, например, что у регулятора возникли дополнительные вопросы к производителю, из-за чего лекарство попадает на рынок позже, нежели предполагалось изначально».
Наиболее глобальное изменение происходит в блоке расширения деятельности. Если в прошлом году новое строительство задумали 29% опрошенных, то в этом году таковых стало наполовину меньше — 15%. В то же время с 3 до 13% выросла доля тех, кто собирается приобрести готовое производство или действующую компанию. Также увеличилось число желающих создать СП с российским или иностранным предприятием — с 13 до 19%.
То есть в пользу сдел...
Нет комментариев
Комментариев: 0