Портфельные преобразования

28.10.2008

Ранний послекризисный (1998—1999 гг.) этап в развитии современной российской экономики характеризовался коротким периодом для благоприятного развития фармотрасли, в частности, возможностью диверсификации конкурентного “ассортиментного портфеля” на фоне девальвации рубля. Однако отечественная фарм­промышленность этим шансом не воспользовалась и до 2001 г. продолжала выпуск традиционных, “советских препаратов”. Рынок отечественных лекарств характеризовался высокой ценовой конкуренцией и низкой маржинальной рентабельностью. Покупательная способность населения и привычное потребление известных препаратов не служили стимулом к появлению отечественных аналогов импортных лекарственных средств. Практически все отечественные предприятия при формировании ассортимента использовали бесперспективную “методологию стихийно-интуитивного выбора” препаратов для освоения.

Ситуация изменилась довольно скоро. В период с 2001 по 2005 гг. в российской фармацевтической промышленности сформировался новый подход к развитию “ассортиментного портфеля”. Участие в этом принимал и “Верофарм”. Компания решила реализовать концепцию создания современной дженериковой компании. Производственная база к тому моменту у компании была уже развитая. Компания располагала тремя производственными площадками на территории ЦФО — в Воронеже, Белгороде и Покрове — и имела сертификаты GMP MHRF (2002 г.), GMP WHO (2003 г.) и ISO 9001:2000 (2004 г.).

Вопрос стоял только о создании плотного ассортиментного портфеля. Определяли его совместными усилиями дирекции по маркетингу и подразделений Департамента R&D. Проводился и сейчас проводится большой объем аналитической работы, вырабатываются четкие критерии выбора препаратов с “использованием “фильтров”, преимущественно ориентированных на количественные рыночные показатели. В течение практически пяти лет компания использовала методологию экстенсивного формирования ассортиментного портфеля. Согласно этой методологии, продукция должна соответствовать нескольким критериям: представлять быстрорастущую фармацевтическую группу (не менее 15—20% в год) и демонстрировать быстрорастущие продажи по МНН (не менее 10—15% в год). Объем продаж препарата на российском рынке должен быть не менее 1 млн долл. в год, при этом он не должен иметь более 1—2...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.