Приморская вольница

28.12.2010

В уходящем году «Аптека № 28» города Владивостока отметила 125-летний юбилей. О бурном прошлом и не менее содержательном настоящем одного из старейших фармучреждений края — в рассказе корреспондента «ФВ» Михаила Войтовича.

Из века в век

В военном городе-крепости аптеку для «вольных людей» впервые в 1885 г. открыл провизор военно-морского флота в отставке Иван Миронович Польский. Первое здание аптеки находилось около памятника морякам торгового флота. Это было деревянное строение на берегу моря. Она так и называлась — «Вольная аптека Польского». Под воздействием морских ветров деревянное здание приходит в негодность, тогда Иван Польский переносит аптеку чуть выше, к Успенскому собору. И это тоже была деревянная постройка. Когда во Владивостоке начали возводиться первые каменные здания, аптека получила третье и последнее место своей прописки — по ул. Светланская, 59 (сейчас это Светланская, 61, тогда нумерация не совпадала с нынешней), — в здании, которое построил купец I гильдии Вальден для своего сына. Польский арендовал первый этаж под свое аптечное «детище».

За первые полвека своего существования аптека неоднократно переходила из рук в руки, менялись названия, пока, наконец, в 1939 г. она ни приобрела статус государственной. Тогда же ей был присвоен окончательный — 28-й — номер. В 2007 г. фармучреждение присоединяют к ГУП «Приморская краевая аптека» — самой обширной сети региона, насчитывающей 40 аптек в 20 населенных пунктах края.

«Аптека № 28» очень удачно расположена — в самом центре Владивостока, на главной городской магистрали, прямо на остановке общественного транспорта «Лазо». Развитая инфраструктура района, торговые центры, офисные здания — все это делает «Аптеку № 28», несомненно, привлекательной для клиентуры всех возрастов и сословий. Частые посетители здесь — офисные и банковские служащие, торговые работники, естественно, жители близлежащих домов. Кроме того, аптеку посещают оказавшиеся в центре обитатели спальных районов.

Фирменные цвета аптеки — солнечно-зеленый и желтый — по замыслу, должны настраивать посетителя на позитивный лад

Первое, что бросается в глаза при входе в аптеку, — со вкусом оформленная ретроспективная экспозиция. Этот исторический уголок — предмет гордости и заботы старожила учреждения...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.