Привлекательности фармрынка не хватает прозрачности
Крупнейшие зарубежные компании предупредили: постоянные изменения правил игры на российском фармацевтическом рынке не способствуют развитию инвестиций. В таких условиях бизнес в стране становится дорогим удовольствием. Однако наши чиновники уверены — мультинациональные компании не смогут игнорировать высокие темпы роста российского фармацевтического рынка, который уже сейчас входит в число крупнейших в мире.
Эти заявления, которые пока стоит рассматривать не как серьезные разногласия между представителями зарубежных компаний и регуляторами, а скорее как предостережения, прозвучали на российском фармацевтическом форуме Института Адама Смита, который состоялся в Санкт-Петербурге в конце мая и собрал огромное число специалистов отрасли со всего мира.
Мужественно инвестировать в Россию
Разговор о том, что Российская фарма вошла в активную фазу развития и зачастую зарубежные компании просто не успевают достойно реагировать на многочисленные изменения, возник во время первой же сессии, посвященной обзору глобальных тенденций фарминдустрии.
В своем приветственном слове глава развивающихся рынков компании Hoffmann La Roche Тюган Гокер отметил: в ближайшие годы глобальный фармрынок преодолеет цифру в 1,3 трлн долл. США. Однако, чтобы поддерживать эту тенденцию роста, международным компаниям следует уходить от стандартных бизнес-стратегий и разработать более креативные подходы к ведению бизнеса. Добиться успеха в России можно, только перейдя к децентрализованному управлению: увести бизнес на периферию, «мужественно увеличить инвестиции в растущий российский рынок», констатировал г-н Гокер.
Несмотря на то что 2013 г. выглядит достаточно многообещающим для российской фармотрасли, не все так прекрасно, как хотелось бы бизнесу, считает президент компании «АстраЗенека Россия» Ненад Павлетич: «Нам нужна прозрачность и понимание того, каким в конечном итоге будет законодательство, регулирующее рынок лекарственных препаратов. За последние три ...
Нет комментариев
Комментариев: 0