Производственная необратимость

19.06.2007

Ключевой глобальный фактор, определяющий динамику развития фармпромышленности в нашей стране, — отсутствие у большинства международных компаний стимулов для создания производства в России в масштабах, сопоставимых с импортом. Через несколько лет эти стимулы появятся, однако приход на российский рынок глобальных игроков неминуемо повлечет за собой сокращение доли отечественных производителей, прогнозирует независимый консультант Алексей СЛАВИЧ-ПРИСТУПА. Свое видение перспектив развития российской фармпромышленности он представляет читателям “ФВ”.

Российский фармрынок с точки зрения инвестиций для глобальных компаний пока недостаточно привлекателен, поскольку относительно невелик (около 1,5% мирового фармрынка). Кроме того, высоки риски резкого замедления роста или даже сокращения рынка из-за сильной зависимости экономики от экспорта сырья. На рынке доминируют устаревшие и недорогие препараты — средняя цена аптечной покупки около 1,5 долл. США за упаковку, что в среднем в 10 раз меньше, чем в развитых странах. Разумеется, ситуация эта в обозримом будущем заметно улучшится, однако положение по привлекательности странового фармрынка для глобальных игроков не выше 10—15 -го места сохранится еще долго.

Как место для экспортного производства Россия также не обладает особой привлекательностью. Пока значительное преимущество имеют страны с гораздо более понятными и привлекательными правилами бизнеса — государства Восточной Европы, Латинской Америки и т.п. В перспективе повысится инвестиционная привлекательность стран с относительно низкими издержками производства, в первую очередь Индии.

В силу перечисленных причин инвестиции со стороны международных компаний в развитие российского производства будут носить весьма лимитированный, в ближайшем будущем, скорее, пилотный характер. Можно выделить два достаточно четко различающихся этапа, в рамках которых перспективы российской фармпромышленности заметно различаются.

Сила маркетинга

Первый этап можно определить как этап значительной маркетинговой специфики, его длительность — около 10 лет. На данном этапе имеются потенциальные резервы роста российского фармпроизводства. Например, в России значительный потенциал маркетинговой раскрутки — в гораздо меньшей зависимости от реальной эффективности препаратов, чем в развитых странах. Как следствие, в ряде сегментов доминируют препараты либо сильно устаревшие, либо эффективность которых не соответст...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.