Прорвать блокаду

Регионы проводят скрытую политику покровительства поставщиков медицинских изделий

13.12.2016

Отсутствие основного закона, который бы регулировал обращение медизделий на территории России, не мешает рынку расти и развиваться. Хотя происходит это хаотично, считают эксперты. Возникновение тотальных монополий в отдельных сегментах отрасли, а также невозможность производителей выйти в другие регионы даже с востребованной продукцией — яркие тому примеры. По мнению представителей отрасли, рынок госзакупок медизделий один из самых монополизированных, строить долгосрочные стратегии развития компаний в таких условиях бесперспективно.

Свой — чужой

То, что в реальности происходит в сфере госзакупок медизделий, значительно отличается от правил, заложенных в нормативные акты. «Есть конкуренция на торгах, а есть конкуренция за реальные контракты», — заявила директор по продуктам Бюро контрактной информации, ведущий сотрудник Института экономики РАН Ольга Анчишкина, выступая на XVI Всероссийском форуме «Обращение медицинских изделий в России», организованном Forum Imperia в рамках Российской недели здравоохранения.

По ее подсчетам, 12 тыс. поставщиков с совокупным доходом менее 5 млн руб. — основная масса игроков рынка госзакупок, причем участвуют они в закупках от случая к случаю, и их бизнес носит непрогнозируемый, случайный характер. Конечно, выстроить грамотную стратегию развития бизнеса при таких объемах практически невозможно. «6% поставщиков получают 80% контрактов. Сфера государственных закупок крайне монополизирована», — констатировала Ольга Анчишкина.

Выход в новые регион...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.