Проще купить

Сделки по слияниям/поглощениям могут со временем заменить R&D в фармотрасли

08.09.2015

По данным профильного интернет-портала PharmiWeb, в период с января по август 2015 г. объем сделок по слияниям/поглощениям (M&A) в мировой фармотрасли достиг 284 млрд долл. Набирают обороты и мегасделки. Так, Mylan охотится за Perrigo (более 35 млрд долл.), Shire старается не упустить Baxalta (30 млрд долл.), а Teva успешно завершает сделку по приобретению дженерикового бизнеса у Allergan (40,1 млрд долл.). Эксперты задаются вопросом относительного того, как изменится в будущем структура фармкомпаний на фоне роста активности в области M&A. Российские компании также стремятся занять свое место в истории.

На готовенькое

Ни для кого не секрет, что в последнее время отмечается тенденция снижения продуктивности в области R&D, правда, некоторые аналитики полагают, что рекордный показатель одобрения лекарственных препаратов со стороны FDA в 2014 г. является признаком исправления ситуации.

Ежегодно фармотрасль тратит на R&D порядка 100 млрд долл. Учитывая, что в среднем расходы на разработку каждого одобренного препарата составляют от 2,5 до 5 млрд долл., идея купить что-нибудь уже готовое кажется фармкомпаниям все более привлекательной. Большинство находящихся в разработке лекарственных препаратов или не доходит до рынка, или не может в дальнейшем окупить инвестиции в R&D. Если компания обнаруживает дыру в своем исследовательском арсенале, самым очевидным для нее способом заделать ее является покупка аналогичного актива. Для такой фирмы гораздо быстрее и легче купить другую компанию и воспользоваться ее разработками, чем тратиться на создание нового продукта собственными силами.

Ты мне — я тебе

В прошлом фармкомпании старались обладать как можно более широким продуктовым портфелем, снижая, таким образом, риск конкуренции и неудачных разработок. Однако в настоящее время простая экономика подсказывает им, что нужно укреплять позиции в тех категориях, в которых они лидируют, и избавляться от активов, которые не могут обеспечить им лидерство.

Самый яркий пример такой стратегии — обмен активами между британской GlaxoSmithKline и швейцарской N...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.