Рабочий конфликт: мирись и больше не дерись
В прошлом выпуске «Фармкружка» мы говорили о конфликтах, которые могут возникать среди сотрудников аптеки. Сегодня предлагаем продолжить эту тему.
Причины и следствия
Существует несколько основных типов конфликтов.
Межличностный конфликт. Самый распространенный вид конфликта. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы, финансы и т.п. Каждый считает, что если ресурсы ограничены, то он должен убедить вышестоящее начальство выделить их именно ему, а не кому-то другому. Межличностный конфликт может проявляться также и как столкновение личностей, т.е. люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами просто не в состоянии ладить друг с другом.
Внутриличностный конфликт возникает, когда к сотруднику предъявляются противоречивые требования: сегодня руководство компании требует от него одного, завтра — совершенно противоположного. Внутриличностный конфликт может возникнуть еще из-за того, что нужды компании не согласуются с личными потребностями или ценностями работника, например вследствие требований руководства компании работать в неурочное время. Внутриличностный конфликт возникает как ответ на рабочую перегрузку или недогрузку.
Конфликт между личностью и группой. В компаниях, фирмах устанавливаются определенные этические нормы, и случается так, что ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельного человека. В этом случае возникает конфликт. Или когда один сотрудник занимает позицию, отличную от позиции группы, тоже возникает конфликт.
Межгрупповой конфликт. Обычно рабочий коллектив разбивается на группы, объединенные одним социальным положением, возрастом, интересами и пр. Даже в самых сплоченных компаниях между ними могут возникнуть конфликты.
Конфликты возникают по многим причинам:
• недостаток профессионализма — в этом случае сотруднику не доверяют выполнение отдельных видов работ, которые делает его коллега. В результате этого одни работники недогружены работой, а другие перегружены ею;
• личностная несовместимость — бывают люди, которые проявляют агрессивность и враждебность по отношению к другим, плохо контактируют с коллективом, создают вокруг себя конфликтную ситуацию. Различия в возрасте, жизненном и профессиональном опыте, установках и приоритетах, образовании, в социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между членами трудового коллектива;
• отсутствие или неопределенность перспектив роста — если у сотрудника нет перспектив роста, он будет работать без эн...
Нет комментариев
Комментариев: 0