С буквой закона — в борьбу интересов
«Четвертый антимонопольный пакет» скоро уйдет в Госдуму
После многочисленных обсуждений и доработок «четвертый антимонопольный пакет» одобрен правительством. Теперь он будет направлен в парламент. Разработчик законопроекта и собственно те, ради кого все началось, — бизнес подводят первые итоги противостояния по наиболее спорным положениям. Обе стороны намерены отстаивать свои позиции и далее.
Четвертый пошел
Правительство России 4 сентября одобрило законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.н. четвертый антимонопольный пакет. Ранее разработчик документа — ФАС России в лице Игоря Артемьева заявлял, что с введением новых норм существенно сократится административное вмешательство в отношения участников рынка.
Согласно законопроекту, создание ГУП и МУП будет согласовываться с антимонопольным органом. Кроме того, отменяется реестр хозяйствующих субъектов, чья доля на рынке превышает 35%. «Во всем мире доминирующее положение устанавливается по анализу текущего рынка. До 65% фигурантов нашего реестра — малый бизнес, это неправильно», — рассказал эксперт «Деловой России», директор по развитию Национальной ассоциации институтов закупок Алексей Ульянов. «Я бы не назвал упразднение реестра уступкой бизнесу, потому что эта новелла соответствует позиции ФАС», — заметил зам. начальника правового управления ФАС Сергей Максимов. Исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева расценивает это положение как «вполне логичное и позитивное», уточнив, что в отдельных населенных пунктах свою деятельность осуществляет порой всего одна аптека. Исключается и возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта с долей на рынке не более 35%.
Представители рынка зачастую обвиняют антимонопольщиков в расплывчатости определений. Обратившись к мировой практике, ФАС расширила понятие картеля: теперь оно подразумевает соглашения не только субъектов-продавцов, но и покупателей.
Более того, введен запрет на соглашения между организаторами и (или) заказчиками с участниками торгов, которые могут привести к ограничению конкуренции. «Очень ценно введение понятия «потребитель» для целей Закона о защите конкуренции. Ранее оно было определено в Законе о защите прав потребителей и охватывало лишь физических лиц. Юридические лица — потребители оставались вне сферы контроля, соответственно не могли нести ответственность, например, за ценовой сговор», — уточнил г-н Максимов.
Юридическое лиц...
Нет комментариев
Комментариев: 0