Самый действенный рецепт

07.04.2015

Московский ресторан «Зарубежье» много лет остается площадкой, на которой участники Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) открыто обсуждают насущные вопросы фармотрасли. Центральной темой встреч, организованных ассоциацией в конце 2014-го — начале 2015 г., стали прогнозы и сценарии выживания бизнеса в условиях кризиса. Заседание РАФМ на тему «Новые угрозы и возможности фармрынка РФ в 2015 г.», которое прошло 26 марта и было задумано как продолжение цикла таких встреч, судя по оживленному обсуждению каждого прозвучавшего доклада, все же не стало рядовым событием.

Пять причин

«Сегодня нам повезло собрать панель, которая представляет разные стороны бизнеса: и аналитические компании, и консалтинговые, и компании-практики. Мы взглянем на кризисную ситуацию с точки зрения финансов, кадров, показателей рынка и не только оценим то, что было и будет, но и будем искать ответ на вопрос, какие меры имеет смысл предпринимать в меняющейся ситуации», — сказал главный редактор «ФВ» Герман Иноземцев, открывая заседание РАФМ в роли модератора.  

Основная проблема российского фармрынка — высокая степень импортозависимости, считает директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов, которому на этом заседании первому предоставили слово. Глубина импортозависимости настолько серьезна (большинство субстанций для отечественных ЛП, равно как и оборудование на предприятиях, имеют иностранное происхождение, отрасли требуется привлечение специалистов из-за рубежа), что любая девальвация валюты сказывается на ценах, спросе.

Политический либо экономический кризис связан с возрастанием активности государства, напомнил эксперт и назвал пять инициатив властей, которые, по его мнению, имеют особое значение для фармотрасли. Самой серьезной с точки зрения возможного влияния на фармрынок, в частности на сектор госзакупок, г-н Беспалов считает постановление о «третьем лишнем». «Хочу обратить внимание на тот факт, что доля этого рынка, на которую могут претендовать российские игроки, со временем заметно снижается — если в 2012 г. она составляла 53%, то сейчас едва превышает 47%», — рассказал эксперт. Иностранные компании стремятся выводить на рынок новые препараты, занимать новые ниши, на которые отечественные производители дженериков...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.