Соблазните Фарму инновациями

06.09.2011

В России возник дефицит на многие виды лекарств. Именно дефицит, несмотря на заполненные витрины аптек. Иным словом, чем «дефицит», нельзя определить факт, что только 25% объема розничных продаж приходится на отечественные лекарства, а 75% занимают импортные препараты.


Андрей ГАВРИЛОВ, декан фармацевтического факультета Уральской государственной медицинской академии (УГМА)

Независимые эксперты и менеджеры ведущих фармацевтических компаний называют три причины стагнации отечественной фармации. Во-первых, недостаточные инвестиции в развитие ассортимента — большинство российских предприятий выпускают традиционные и, как правило, дешевые препараты, из-за чего конкуренция между производителями только усиливается; во-вторых, неэффективный маркетинг, обусловленный как недостаточными вложениями, так и низкой квалификацией менеджеров: в масштабах и эффективности мероприятий по продвижению продукции российским производителям сложно конкурировать с иностранными компаниями; в-третьих, устаревшая (социалистического образца) структура фармацевтических предприятий, где главное — сохранить численность занятых в производстве, а не повысить его эффективность.

Перечисленные факторы привели к снижению объемов производства и реализации, существенному падению рентабельности операций в отрасли. Можно говорить о локализации рынка в области устаревших и дешевых лекарств, которые ориентированы на более низкий сегмент потребительского рынка, нежели импортные препараты. Потенциал роста данного сегмента невысок — с ростом доходов потребитель переходит на более дорогие (и, как правило, более качественные) импортные лекарства, не считая нужным потреблять больше отечественного аспирина, цитрамона, димедрола и т.п.

Компенсировать инфляционный рост издержек за счет повышения цен не дает конкуренция между производителями одинаковой продукции. На волне подъема рынка в 2000—2007 гг. практически все предприятия существенно нарастили объемы производства, не уделяя при этом достаточного внимания расширению ассортимента.

В 2000 г. эксперты сходились во мнении, что производство качественных дженериков — наиболее перспективное направление развития российских компаний. Действительно, это было так. Конкурентное преимущество получили предприятия с более высокой организацией производства и позиционирования продукции — «Акрихин», «Нижфарм», «Верофарм» и др. Однако данный ресурс развития практически исчерпан. Дело в том, что в настоящее время основной импорт зарубежных лекарственных препар...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.