Фармацевтическая отрасль желает объединить регуляторов
Конференция «Фармацевтический бизнес в России — 2018» традиционно начала новый деловой год рынка. Аналитики подвели итоги ушедшего 2017 г. и сделали свои прогнозы на текущий 2018 г. Руководители фармкомпаний, экономисты, представители отраслевых ассоциаций пытались понять, позволят ли регуляторные условия сбыться прогнозам, и отвечали на традиционные вопросы.
Что год грядущий нам готовит? Каковы основные пути развития фармацевтической отрасли?
Директор Департамента развития медицинской и фармацевтической промышленности Минпромторга России Алексей АЛЕХИН:
— Фармрынок вырос. Раньше мы только думали, какие у нас будут преференции, а теперь фиксируем, что доля российских производителей растет. Искусственный дисбаланс, который создается, — это как искусственное давление. Даже в природе ветер из области более высокого давления дует в область более низкого. Так и мы стремимся временно, чтобы в дальнейшем обеспечить достаточный уровень конкуренции, преференции как российским компаниям, так и иностранным, которые локализуются. Цель — создание компетенций мирового уровня. Без определенных мер поддержки их ни в одной стране не создать. Но баланс должен быть, и мы его уже стараемся находить, и не только с фармкомпаниями, но и с теми, кто потребляет фармпродукцию. Мы провели ряд встреч с пациентами, чтобы понять их запрос. Он будет учтен при разработке стратегии 2030.
Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса ПОПОВИЧ:
— Год назад министерсткая конференция стран ОЭСР приняла заявление о новом подходе к здравоохранению, основанном на понимании его как важнейшей макроэкономической детерминанты. Пациентоцентризм — ключевое слово, которое присутствует на повестке дня политики большого числа стран. В РФ, к сожалению, пока не все однозначно. Когда мы слушаем доклады ведомств, складывается впечатление, что все становится лучше и лучше. Наверное, отчасти это так, когда смертность снизилась с 12,9 до 12,4%. Как говорит министр, мы с 11-го места с конца переместились на 13-е с конца, уверенно обогнав Сомали и Чад.
Доступность лекарств крайне мала. В сегменте редких заболеваний из 310 молекул, существующих в Европе, нашим больным доступны только 17. Это дополнительный вызов эффективности работы ...
Нет комментариев
Комментариев: 0