Стратегическое планирование в аптеке: начинаем снизу!

04.09.2012

 

Стратегическое планирование в аптечной организации — процесс сложный, требующий профессионального подхода и не терпящий поверхностности. Это утверждение верно в любой стране мира, но в России — особенно.

Стратегия в России: норма или сказочный зверь?

Дело в том, что в отличие от оперативного или тактического планирования, охватывающих краткосрочный период, не превышающий года, стратегическое планирование должно отхватывать более длительный период. Например, 2—3 года при среднесрочном планировании, от 5 лет — при долгосрочном, 15—30 или даже 50 лет — при сверхдолгосрочном), а предсказать развитие событий в российской экономике на много лет вперед практически нереально.

Планирование вообще является ахиллесовой пятой российских организаций и предпринимателей. В частности, отталкиваясь от собственного опыта, могу сказать, что из тысяч предприятий, с деятельностью которых я ознакомился в самых разных регионах России, проработав 10 лет с различными федеральными и региональными программами поддержки предпринимателей, лишь единицы могли похвастаться наличием четких и жизнеспособных планов.

Справедливости ради надо отметить, что умение создавать сбывающиеся планы («нарисовать» план, который будет хорошо выглядеть на бумаге, но не будет выполнен в жизни — это не планирование вообще) является дефицитом не только в России, но и за рубежом. На нехватку специалистов по планированию жалуются инвесторы и топ-менеджеры Европы, Северной Америки и Японии, однако, пожалуй только в нашей стране отношение к точности стратегического планирования приблизительно такое же, как к точности синоптиков и шаманов — изначально предполагается, что план не может быть верен.

Как сказал мне один предприниматель в личной беседе, планы нужны, только чтобы кредиты в банке получать. В жизни все равно все будет совсем по-другому. На самом деле эта позиция, хотя и широко распространена в отечественном бизнес-сообществе, в корне не верна — компания, в которой сотрудники и руководство четко знают свои бизнес-процессы и понимают поставленные перед ними задачи, может ставить конкретные и измеримые цели и достигать их в установленные сроки, иначе говоря — планировать свою деятельность.

В то же время большинство экспертов (я полностью солидарен с этой точкой зрения) считают, что для российских условий предел планирования находится в среднесрочном диапазоне, т.е. не превышает трехлетний период. Причина этого лим...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.