Фармацевтика доминирует среди всех рекламодателей на национальном ТВ
Сегодня гость рубрики — зам. генерального директора Национального рекламного альянса (НРА) Сергей КОПТЕВ. О путях развития рекламного рынка на национальном ТВ с ним беседует генеральный директор ООО «Аарон Ллойд» Юрий УЛЯШЕВ.
Дать монетизацию
— Каким вы видите завершение 2017 г. для НРА? Ведь было объединение двух команд с харизматичными лидерами. Как произошла интеграция?
— Главное — это не объединение двух территорий (сейлз-хаусов Vi и «Газпром-Медиа». — Прим. «ФВ»), была создана новая организация, целеполагание которой отличается от того, которое было в двух предшествующих. Когда есть два игрока, даже если один из них меньше, чем другой, основная задача, которая стоит перед каждым из них, — обеспечивать для своих клиентов наилучшую монетизацию по сравнению с конкурентом. У НРА жизнь намного сложнее, потому что оценить, хорошо мы сработали или плохо, при отсутствии сравнения сложно. Задача, которая стоит перед НРА, — это возвращение значимости телевидения на тот уровень, которого это СМИ заслуживает. Можно говорить о растущей роли интернета, но средством построения охвата внутри него остается онлайн-видео, которое размещается в профессиональном, чаще всего телевизионном, контенте. Бенчмарк — насколько мы смогли развить рынок, донести преимущества телевидения — отсутствует. Поэтому мы ставим перед собой задачи «добежать до горизонта». Но, во-первых, мы никогда до него не добежим, во-вторых, сколько и с какой скоростью мы бы ни бежали, кто-то скажет, что мы молодцы, а кто-то скажет, что могли бы и больше пробежать.
— Говорят, что крупнейшие каналы имеют высокую долговую нагрузку перед ТВ-производителями. Насколько я помню, в инфляционных ожиданиях на 2017 г. выделялись «Первый канал» и «ТНТ». Это отразилось на том, что они провалили продажи первых пяти месяцев?
— Ну, во-первых, никто ничего не провалил. Во-вторых, решение, какая будет ценовая политика с учетом инфляции на следующий год, остается за каналами, и если какой-то из них выбирает более рискованную линию поведения, то имеет на это право. Они предполагают, что рынок вырастет значительнее и они заработают больше, поэтому выходят с более агрессивной ценовой политикой. При годовых сделках, когда их цена оказывается выше, кто-то в первом квартале проигрывает, но по мере движения в течение года, как это произошло после нехватки инвентаря, остатки которого продавались уже с наценками, в конечн...
Нет комментариев
Комментариев: 0