Точно — как в швейцарской аптеке
С тех пор как был снят «железный занавес», Россия все время пытается нагнать, научиться, перенять что-то у огромного «продвинутого» мира. К сожалению, это самое что-то нередко понимается как что-нибудь: главное — заимствовать, а потом уж разбираться, действительно ли это полезно в принципе и подходит для нашей почвы. Затеваем некие реформы, а задумываемся ли о тяжелейших порой последствиях не столько в ближайшем даже, сколько в отдаленном будущем? А вот маленькая, но гордая (традиционно — нейтральная!) страна в Альпах, знаменитая своими банками, часами, сырами, воспринимала соседский опыт осмысленно — выбирая лучшее и для своих граждан действительно подходящее.
Лучшие по методе
Соседство Франции и Германии определило в швейцарской аптеке начала XX в. детали организации, свойственные названным странам. При этом швейцарцы переняли именно лучшие черты, что привело к устройству одной из лучших, по мнению экспертов, фармсистем в мире.
Ученик, вышедший из средней школы, должен был иметь свидетельство, соответствующее такому же в Германии. Ученичество в аптеке длилось три года, при дипломе же бакалавра срок уменьшался до двух лет. Стаж в аптеке закреплялся тщательным испытанием — практическим и теоретическим. Желающий получить звание помощника сдавал два перевода: письменный и «экспромтом» — двух статей из швейцарской фармакопеи, приготавливал не менее трех рецептов, а также химический и галеновый препараты, делал два элементарных анализа лекарственных средств. Кроме того, сдавал устный экзамен по систематике растений, элементарной физике, фармхимии, фармакогнозии, рецептуре, нозологии и общим правилам для фармацевтических препаратов.
Помощничество в Швейцарии было менее продолжительным, чем в Германии или России, через год службы в аптеке можно было приступать к университетскому курсу. Обучение в вузе длилось два года и увенчивалось чрезвычайно сложными выпускными экзаменами: также устным и письменным. Отметим особо, что испытуемые должны были обладать знаниями по судебной медицине и санитарной полиции.
Такая метода подготовки фармацевтов в результате определяла, по мнению экспертов, довольно высокий уровень общих и профессиональных знаний среди специалистов в аптечном деле. При этом значение образовательного ценза было «сознано законом и общественным мнением».
В Швейцарии, как и во Франции, не было ограничительного принципа в аптечном деле. Отсутствие привилегий и концессионного начала превращало его из свободной профессии в свободное ком...
Нет комментариев
Комментариев: 0