Ценообразование: скидка скидке рознь!

24.02.2009

Хотите повысить уровень продаж? Тогда объявите скидки на какую-то позицию своего ассортимента, и результат не заставит себя ждать. Скидки различных видов — наиболее распространенный и действенный прием ценообразования.

Волшебная сила скидки

Скидка — понятие почти магическое. Она способна привлечь в торговый зал даже человека, которому абсолютно ничего не нужно в аптеке. Но, увидев заветное «Скидки!» (или «Распродажа», «Специальная акция» и т.д.), практически каждый второй прохожий заглянет на огонек. Такова уж особенность человеческой психологии.

Специалисты утверждают, что в рознице скидки выполняют несколько иную роль, нежели при оптовых продажах. Оптовики используют их для того, чтобы сбыть залежалый товар или дают скидку партнерам, работающим по предоплате. Ритейлеры снижают цены на товар для того, чтобы стимулировать сбыт на весь ассортимент. Расчет при этом простой: привлеченный скидками, клиент практически никогда не уйдет из торгового зала только с одной покупкой, он наверняка прихватит что-то еще («Раз уж зашел!»). Таким образом, скидки на один товар способны повлиять на спрос всех остальных.

Что важно при установлении скидок:

Назначением скидок должен заниматься один человек (отдел). Это избавит от путаницы, скидки не будут противоречить друг другу и подрывать экономику аптеки, а также вводить в заблуждение клиентов.

Одновременно в аптеке не должно действовать больше двух типов скидок. В противном случае трудно будет оценить результаты распродаж и может больно ударить по экономике аптеки. К тому же большое число различных скидочных программ может запутать и первостольников, и покупателей.

Четко понимать, для чего делается определенная скидка, какой отклик покупателей необходимо стимулировать.

Какие виды скидок стоит применять, зависит от конкурентной среды, в которой действует конкретное предприятие, и от цели, для достижения которой аптека планирует предоставлять ту или иную скидку.

Виды скидок:

временные скидки — устанавливаются в определенные часы или дни работы аптеки; изучив статистику продаж, можно сделать вывод, в какое время в аптеке совершается меньше всего покупок (например, с 10 до 11 часов или в понедельник) и уста...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.