«Ценовой демпинг — это не выход, это утопия»

14.10.2014

По данным Минздрава Республики Татарстан, на 01.10.2014 г. в структуре республиканского фармрынка работают 1212 розничных точек — 618 аптек, 590 аптечных пунктов, 2 аптечных киоска и 2 аптечных магазина. Таким образом, за последние 15 лет общее количество фармточек в регионе увеличилось на 20%. О тенденциях в сфере лекарственного обращения региона, ценовом демпинге и кадровых проблемах корреспондент «ФВ» Марина Никанорова беседует с экспертом Еленой БЕЗБОЖНОЙ, которая руководила сетью «Казанские аптеки» с марта 2013 г. по сентябрь 2014 г.

— Как изменилась конкуренция в секторе фармрозницы Республики Татарстан за три-пять предшествующих лет?

— Конкуренция существенно усилилась. Если учесть, что в регионе проживает около 3,7 млн человек, то в среднем на одну аптечную точку сегодня приходится  3042 жителя. Однако если в число аптечных организаций включить все лицензированные ФАПы, этот показатель снизится до 1,2 тыс. человек на одну точку. Здесь уместно вспомнить утвержденный в 1992 г. Минздравом России норматив минимального числа жителей на одну аптеку: в городской местности — 9,5 тыс. человек, в сельских районах — 6,5 тыс. По нашим оценкам, в настоящее время в структуре аптечной сети «Казанские аптеки» на одну аптеку в день приходится лишь 94 потенциальных клиента, при этом ежемесячная выручка одной фармточки составляет около 76 тыс. руб. Для сравнения, еще пять лет назад данная цифра находилась на уровне 2,5 млн руб.

Ранее существовало и ограничение по минимальному расстоянию между аптеками — 500 м. Сегодня же мы видим, что точки работают по принципу шаговой доступности, зачастую располагаются в соседних домах, нередко дверь в дверь.

— Какие основные тенденции республиканского фармрынка вы можете отметить?

— К сожалению, фармотрасль переживает не лучшие времена. Это связано прежде всего с ростом конкуренции. Сегодня уже не столь важно привлечь новых клиентов, как это было в условиях растущего рынка. Основной фокус внимания акцентируется на удержании имеющихся потребителей. Подобная перенасыщенность розничного сектора приводит к снижению рентабельности. Однако это обусловлено не только ростом конкуренции в розничном секторе, но и увеличением налоговой нагрузки на аптечные организации, ростом коммунальных и иных видов платежей, а также госрегулированием цен на ЖНВЛП.

Еще одна тенденция республиканского фармрынка — падение объемов продаж, характерное для всех типов продукции: и для дженериков, и для оригинальных ле...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.