Российские и локализованные иностранные фармкомпании выходят на экспорт
Развитие экспортного потенциала — тренд времени, новый этап импортозамещения. Тезис о расширении границ стал одной из главных тем на Петербургском Международном экономическом форуме. Причем не только в теории. Компания Sanofi объявила о старте экспорта инсулинов, произведенных на своем заводе в Орловской области, в страны Европейского союза. То есть экспортируют не только российские компании, но и локализованные представители зарубежной фармы. Но равнозначно ли в данном случае понятие экспорта?
— Чем, на ваш взгляд, отличается экспорт российских фармкомпаний от экспорта локализованных в РФ транснациональных компаний?
Коммерческий директор компании «Полисан» Дмитрий БОРИСОВ: С точки зрения качества и процессов производства лекарственные препараты, выпущенные на российских заводах, не отличаются между собой. Вне зависимости от того, кто держатель регистрационного удостоверения. Требования к производимым на территории нашей страны ЛП едины для всех. Это прежде всего соблюдение правил GMP и наличие соответствующего сертификата, выданного контролирующим органом. Когда речь идет об экспорте, то к российским требованиям GMP еще добавляются национальные требования той или иной страны (из СНГ это, например, Украина и Белоруссия), которые также требуют аудированного подтверждения и получения национального сертификата GMP. Отличие только в том, что товародвижение под транснациональным брендом, по моему мнению, несколько легче, чем под чисто российским. Наша фарма относительно молодая, и на большинстве мировых рынков мы — no name. Поэтому за свое место на каждом зарубежном рынке приходится бороться.
Нет комментариев
Комментариев: 0