Выписка не повод для назначения

Экспертное сообщество обсудило рыночные последствия перехода на порядок назначения препаратов по МНН

05.11.2013

«Кому и что принесет выписка по МНН?» — этот вопрос обсудили участники «круглого стола», который 24 октября провела Российская ассоциация фармацевтического маркетинга. Эксперты поделились своим видением перспектив фармацевтического рынка и наиболее подходящей стратегией работы в современных условиях.

Чем меньше реакция — тем лучше

Угрозы назначения по МНН можно превратить в возможности стратегии для фармпроизводителя, считает независимый эксперт Сергей Белобородов. Своим мнением он поделился с участниками «круглого стола» «Оригинаторы и дженерики, кому и что принесет выписка по МНН?», организованного РАФМ. «Чем меньше мы сделаем, реагируя на этот приказ (приказ № 1175н Минздрава России от 20.12.2012 «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». — Прим. ред.), тем будет лучше, поскольку пока на этот нормативный акт со стороны врачей и пациентов особой реакции нет», — заявил эксперт.

Директор подразделения «Здравоох­ранение» компании Synovate Comcon Олег Фельдман  выделил две группы факторов, влияющих на практику назначений врачами по МНН. В первой — регуляторные изменения, в числе которых подготовка к системе возмещения стоимости препаратов, а также идея ФАС России о взаимозаменяемости: препараты, производимые из одной и той же субстанции, имеют равные права на существование. Особое влияние на ситуацию имеет, по словам эксперта,  внедрение стандартов, которые разрабатываются на основе МНН, и сам нормативный акт, устанавливающий выписку назначений по МНН.

Вторая группа факторов — вопросы, которые генерирует сам рынок: конкуренция брендированных и оригинальных препаратов, брендированных дженериков с оригинальными препаратами и между собой. Следующий фактор — продвижение дженериковых препаратов непосредственно на рынке, заметил Олег Фельдман: «В развитых системах фармрынков других стран иное соотношение между оригинальными препаратами и дженериками. Там нет брендированных дженериков, и природа возникновения на рынке дженериков носит иной характер. Это чисто финансовый вопрос, условно говоря, который позволяет снизить затраты той или иной системы в разы. При этом оригинальные препараты неминуемо умирают».

У нас рецепт не влияет на действия врача при назначении больному терапии, он не играет роли финансового документа, уверен эксперт, он служит обоснованием для возмещения стоимости лекарственных средс...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.