Выписка не повод для назначения
Экспертное сообщество обсудило рыночные последствия перехода на порядок назначения препаратов по МНН
«Кому и что принесет выписка по МНН?» — этот вопрос обсудили участники «круглого стола», который 24 октября провела Российская ассоциация фармацевтического маркетинга. Эксперты поделились своим видением перспектив фармацевтического рынка и наиболее подходящей стратегией работы в современных условиях.
Чем меньше реакция — тем лучше
Угрозы назначения по МНН можно превратить в возможности стратегии для фармпроизводителя, считает независимый эксперт Сергей Белобородов. Своим мнением он поделился с участниками «круглого стола» «Оригинаторы и дженерики, кому и что принесет выписка по МНН?», организованного РАФМ. «Чем меньше мы сделаем, реагируя на этот приказ (приказ № 1175н Минздрава России от 20.12.2012 «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». — Прим. ред.), тем будет лучше, поскольку пока на этот нормативный акт со стороны врачей и пациентов особой реакции нет», — заявил эксперт.
Директор подразделения «Здравоохранение» компании Synovate Comcon Олег Фельдман выделил две группы факторов, влияющих на практику назначений врачами по МНН. В первой — регуляторные изменения, в числе которых подготовка к системе возмещения стоимости препаратов, а также идея ФАС России о взаимозаменяемости: препараты, производимые из одной и той же субстанции, имеют равные права на существование. Особое влияние на ситуацию имеет, по словам эксперта, внедрение стандартов, которые разрабатываются на основе МНН, и сам нормативный акт, устанавливающий выписку назначений по МНН.
Вторая группа факторов — вопросы, которые генерирует сам рынок: конкуренция брендированных и оригинальных препаратов, брендированных дженериков с оригинальными препаратами и между собой. Следующий фактор — продвижение дженериковых препаратов непосредственно на рынке, заметил Олег Фельдман: «В развитых системах фармрынков других стран иное соотношение между оригинальными препаратами и дженериками. Там нет брендированных дженериков, и природа возникновения на рынке дженериков носит иной характер. Это чисто финансовый вопрос, условно говоря, который позволяет снизить затраты той или иной системы в разы. При этом оригинальные препараты неминуемо умирают».
У нас рецепт не влияет на действия врача при назначении больному терапии, он не играет роли финансового документа, уверен эксперт, он служит обоснованием для возмещения стоимости лекарственных средс...
Нет комментариев
Комментариев: 0