Зайти по-соседски
Возможности для интенсивного развития аптечных сетей в крупнейших городах УрФО практически исчерпаны. Теперь, когда не занятых аптеками трафиковых мест почти не осталось, сетям приходится открывать новые точки по соседству с конкурентами, а иногда и вовсе «дверь в дверь». В новой стратегии развития фармрозницы разбиралась корреспондент «ФВ».
Принимая решение о месторасположении новой фармточки, игроки рынка в первую очередь обращают внимание на величину покупательского трафика и наличие в непосредственной близости конкурентов. Однако, если 5—7 лет назад присутствие другой аптеки воспринималось как стоп-сигнал, то теперь, напротив, это некий маркер правильного расположения. Игорь Сазонов, владелец аптек «На Дворянской», «Троицкая», «Зоя», «Мария», «Таблетка» и др. (все — ОАО «Сазонов И.А.», Курган), считает такой подход правильным: «Открываться рядом с уже существующей аптекой — значит, экономить силы на привлечение покупателей. Ведь место, грубо говоря, уже прикормленное. На конкурентов я обращаю внимание постольку поскольку — для меня важно только, смогу ли я заработать на этой точке, есть ли там потенциал». С ним согласен и Дмитрий Карпов, владелец аптечной сети «Диолла» (Екатеринбург): «Соседства в любом случае избежать не удастся. Даже если попытаться найти незанятое место в новом районе, рядом с новым транспортным узлом или открывшимся ТРЦ, один ты не останешься. Очень скоро рядом появятся три-четыре соседа».
Конечно, ситуация изменилась, но остались игроки, которые по-прежнему не хотят делить территорию с конкурентами. Такого мнения, в частности, придерживается Михаил Шуваев, владелец сети аптек «Валета» (Екатеринбург): «Я считаю, что приходить и буквально садиться конкуренту на голову, как минимум, не этично, хотя, конечно, далеко не все бизнесмены у нас воспринимают в качестве аргумента этику».
Главное, убежден Игорь Сазонов, правильно рассчитать свои силы, понять, сможешь ли ты конкурировать, если конкурент решит играть жестко. А примеров агре...
Нет комментариев
Комментариев: 0