Госдума вырабатывает меры по усилению импортозамещения на фармрынке
Нашумевший законопроект о контрсанкциях получил путевку в жизнь. Четвертого июня документ подписал Президент РФ Владимир Путин. Закон принят и подписан по мягкому сценарию — без упоминаний конкретных товарных групп, в том числе лекарств. Поэтому с высокой долей вероятности можно утверждать, что ограничений поставок продукции зарубежных фармкомпаний не последует. А главным следствием закона для фармы пока можно считать очередную волну дискуссий об импортозамещении.
Русский дух
О том, что Госдума планирует взять лекарственный рынок на особый контроль, стало ясно еще накануне первого чтения законопроекта о контрсанкциях. Коротко напомним, как вызревало это решение. Сначала депутаты выразили возмущение в связи с тем, что 68% лекарств на российском рынке не русских корней, а американские фармкомпании получают 50-миллиардную прибыль (это в рублях) на российских пациентах.
За все это досталось Минздраву, который, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, «не выполнил эффективно работу по импортозамещению лекарств на рынке России». Потом спикер одумался и продемонстрировал знание, что за импортозамещение отвечает Минпромторг, но Минздрав все равно должен «обеспечить создание конкурентной среды в России для привлечения фармкомпаний из Швейцарии, Японии, Южной Кореи и Индии». И вообще за идеологию по лекарственному обеспечению все равно отвечает Минздрав.
В таких противоречиях и рождалась депутатская концепция о необходимости импортозамещения. Одним из главных ее идеологов стал депутат Андрей Исаев. Выступая в федеральных СМИ, он анонсировал назначенный на 3 июля правительственный час с участием министра здравоохранения. А пока, чтобы разговор был более предметным, предложил фармотрасли, пациентс...
Нет комментариев
Комментариев: 0