Почему не работают правовые механизмы на рынке медицинских услуг

Весна текущего года ознаменовалась несколькими смертельными случаями в частных косметологических клиниках Москвы — четыре женщины погибли в результате пластических операций. Росздравнадзор уже выяснил, что три пациентки частной московской клиники «Медланж» скончались в апреле после операции в результате занесенной инфекции. Пятнадцатого апреля в московской частной клинике «Триумф Палас» скончалась 32-летняя Екатерина Киселёва, причина смерти которой следствием пока не установлена.
Медицина или косметология
Мнения экспертов диаметрально противоположны. Одни склоняются к тому, что хирургические вмешательства в целях улучшения внешности нельзя считать медицинской помощью, так как риск, связанный с инвазивной медициной, может быть оправдан лишь состоянием, угрожающим жизни пациента, а не его прихотью. Удлинение ног, изменение формы носа, груди и т.д. без медицинских показаний не должны квалифицироваться как медицинская помощь и лицензироваться. Но тогда расплодятся подпольные операционные, над которыми уж точно не будет системного контроля, и негативных последствий станет намного больше, отмечают другие. Правда, тогда ответственность ляжет на пациента, ведь подобные заведения наверняка застрахуют себя получением расписки от пациентов в духе «прошу никого не винить».
В настоящее время пластическая хирургия, если речь не идет об исправлении дефектов, влияющих на функциональность, или последствиях повреждений, в подавляющем большинстве не входит в перечень услуг по ОМС. Но у пациентов есть выбор, где сделать операцию — в государственной или частной клинике.
Нет комментариев
Комментариев: 0