Анна Мусихина: наша задача – обеспечить пациентов доступной кислотосупрессивной терапией
— Что для компании значит получение «Платиновой унции»?
— Прежде всего это огромная честь, ведь премия в течение многих лет присуждается лучшим из лучших в нашей профессиональной сфере и зарекомендовала себя как определенный стандарт качества. Компания AstraZeneca уже более 25 лет прилагает все усилия для того, чтобы обеспечить самые разные категории российских пациентов современной, безопасной и эффективной терапией. Чрезвычайно приятно, что наши старания замечены и заслуженно вознаграждены.
— Расскажите подробнее о препарате, удостоенном высшей награды.
— За последние 50 лет AstraZeneca несколько раз становилась причиной настоящих научных революций в области гастроэнтерологии. Проблема лечения кислотозависимых заболеваний желудочно-кишечного тракта крайне остра. 40% взрослого населения в мире испытывают изжогу и 10-20% страдают гастро-эзофагеальной рефлюксной болезнью. При этом у проблемы кислотозависимых заболеваний долгое время не было простых и эффективных способов решения. В ХХ веке для лечения тяжелых форм заболеваний, вызванных избыточной кислотопродукцией, применялась калечащая операция – ваготомия – то есть перерезалась ветвь блуждающего нерва. Вряд ли сейчас кто-то вспомнит об этом, ведь под рукой всегда есть препарат из группы ингибиторов протонной помпы.
Самый первый в мире препарат ИПП появился при участии AstraZeneca. В 1979 году была синтезирована и в 1988 году выведена на рынок молекула омепразола под торговым наименованием «Лосек». Впоследствии «Лосек» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый часто назначаемый препарат в мире.1
Уже в 2000 году, благодаря AstraZeneca на рынке появился ИПП следующего, второго поколения «Нексиум» — препарат второго поколения ингибиторов протонной помпы. Он синтезирован при помощи технологии, отмеченной Нобелевской премией ровно 20 лет назад — в 2001 году.2-4
— Как вы видите дальнейшее развитие бренда в России?
— Для компании AstraZeneca интересы пациентов приоритетны. Несколько лет назад отпускная цена на «Нексиум» была снижена примерно в 10 раз. При этом субстанция и место производства (город Содерталье в Швеции) остались прежними. Несомненно, столь значимый шаг навстречу пациенту открыл новые возможности для терапии широко распространенных в нашей стране заболеваний и сделал эффективную оригинальную терапию доступной большинству жителей нашей страны. Наша задача – обеспечить как можно большее количество пациентов современной кислотосупрессивной терапией, которая не только может избавить от неприятных симптомов, значимо влияющих на качество жизни, но и вносит вклад в профилактику таких грозных осложнений как онкология.
1. Дорофеев В.Ю. и др. Великие лекарства: В борьбе за жизнь. М.: Альпина нон-фикшн, 2015; 226 с. Глава: «Лосек». Собачья судьба пациента (Е. Пичугина).
2. The Nobel Prize in Chemistry 2001 [Электронныйресурс] https://www.nobelprize.org/prizes/chemistry/2001/press-release/Дата доступа: 13.07.2021.
3. Olbe, L., Carlsson, E. & Lindberg, P. A proton-pump inhibitor expedition: the case histories of omeprazole and esomeprazole. Nat Rev Drug Discov 2, 132–139 (2003).
4. Лапина Т.Л. Эзомепразол – первый блокатор протонной помпы – моноизомер: новые перспективы в лечении кислотозависимых заболеваний // Клиническая фармакология и терапия. 2002. Т. 11. №2. С. 54–57.
Материал партнера: AstraZeneca