Brand Finance представила рейтинг самых ценных брендов в фармотрасли

Лидер рейтинга
Первая компания в рейтинге — американская Johnson & Johnson укрепила свои позиции самого ценного в мире фармацевтического бренда, увеличив стоимость своего «имени» на 16% — до 15,5 млрд долл. Это делает его почти вдвое более дорогим, чем у ближайшего конкурента — Eli Lilly. Компания удерживает эту позицию уже седьмой год подряд.
Прирост в цене производителю обеспечили высокие продажи «Дарзалекса» для лечения множественной миеломы и «Эрлеады» для терапии рака предстательной железы, а также другие флагманские препараты, такие как антидепрессант Spravato.
Существенные инвестиции в инновации и научные исследования также помогли компании. Производитель объявил о планах инвестировать свыше 55 млрд долл. в экономику США в течение ближайших четырех лет с акцентом на строительство современных производственных мощностей и расширение исследовательской инфраструктуры. Такие масштабные инвестиции, вероятно, еще больше укрепят рыночные позиции бренда, усилят доверие инвесторов и будут способствовать дальнейшему повышению его стоимости.
Еще один важный аспект — выделение компанией своего подразделения потребительского здравоохранения в компанию Kenvue в 2023 году. Последняя производит среди прочего обезболивающие Tylenol, средство от аллергии «Зиртек», средства для кожи Aveeno и Neutrogena, пластыри Band-Aid, ополаскиватели для полости рта Listerine. Это помогло J&J сосредоточиться на B2B-сегменте именно медицинских и фармацевтических продуктов.
Наконец, важную роль в росте стоимости бренда Johnson & Johnson сыграла его «сила» — важный показатель, который рассчитывается в Brand Finance.
Под «силой» бренда аналитики понимают его эффективность по сравнению с конкурентами. На этот показатель влияют расходы на продвижение бренда, осведомленность потребителей о нем и репутация в их глазах, доля рынка компании и т.д.
Далее по списку
На втором месте расположилась Eli Lilly. Стоимость ее бренда выросла на 36% и составила 8 млрд долл. Это сделало его самым быстрорастущим фармацевтическим брендом среди 25 крупнейших мировых брендов и позволило компании подняться на три позиции, заняв второе место в рейтинге.
Рост был в первую очередь обусловлен успехом препаратов для снижения веса, таких как Zepbound, они обеспечили значительный прирост доходов компании. Расширяя свое глобальное присутствие, компания активно выводит эти препараты на новые рынки. В марте 2025 года Lilly запустила препарат Mounjaro — новое средство от ожирения и диабета — в Индии.
Brand Finance пишет, что обычно исследует ту ценность и значимость, которую генерирует сам бренд компании. Но огромный общественный интерес к рынку препаратов для снижения веса превратил их в мощные торговые марки. Аналитики отмечают, что такое явление не наблюдалось с момента появления таких знаковых продуктов, как «Виагра». Это дает компаниям значительные преимущества, поскольку узнаваемые бренды препаратов продолжают привлекать потребителей даже после истечения сроков действия патентов и появления дженериков.
Тем не менее бренд Lilly не ограничивается только лечением ожирения и диабета. Компания активно диверсифицирует свой портфель. Важным шагом в этой стратегии стало приобретение в 2022 году компании Akouos за 610 млн долл., что позволило усилить позиции Lilly в области генетической терапии. Это приобретение дополнило портфель компании, предоставив ей лекарства для лечения заболеваний внутреннего уха, включая сенсоневральную тугоухость.
Bayer стала пятым по стоимости фармацевтическим брендом, увеличив стоимость на 13% — до 6,2 млрд долл. Основной фактор роста — повышение силы бренда, отражающее в том числе рост доверия со стороны потребителей. Novo Nordisk с ростом стоимости бренда на 7% — до 5,5 млрд долл. — продолжает уверенный подъем вверх по ступеням рейтинга. Такому успеху компания обязана популярности препаратов для снижения веса и лечения диабета. Novo Nordisk также предусмотрительно укрепила свой портфель препаратов, приобретя еще в 2022 году Forma Therapeutics за 1,1 млрд долл., получив перспективные активы, такие как Etavopivat против серповидно-клеточной анемии, Outasidenib против острого миелоидного лейкоза, FT-7051 и FT-3171. Эта сделка позволит укрепить позиции компании на рынке препаратов против редких заболеваний крови.
Novartis показала рост стоимости бренда на 6% — до 3,5 млрд долл. Компания сделала значительные вложения в развитие бренда, в том числе через рекламную кампанию во время трансляции Super Bowl (самой популярной ежегодной игры в бейсбол в США, собирающей у экранов десятки миллионов зрителей), направленную на повышение осведомленности о раке груди. В отличие от традиционной рекламы фармацевтических препаратов в США, ориентированной на конкретные лекарства, эта кампания акцентировала внимание на информировании пациентов и раннем скрининге женщин младше 40 лет. Другой ее целью было повышение доверия к бренду, укрепление чувства общности с потребителями и создание эмоциональной связи с аудиторией.
«Сила» бренда
Отдельно стоит сказать про уже упомянутый рейтинг «силы» бренда. Здесь J&J также лидирует, этот показатель у компании составляет 83,5 из 100. Большое влияние оказали товары для потребительского здоровья. Несмотря на то, что их теперь продает Kenvue, потребители по привычке продолжают ассоциировать ее товары с Johnson & Johnson. Это поддерживает узнаваемость бренда и непосредственно влияет на его силу.
Bayer занимает второе место среди сильнейших фармацевтических брендов с показателем 82,2. И здесь тоже влияние потребительских товаров велико, поскольку компания производит «Аспирин», средство от изжоги «Ренни», витамины «Берокка» и «Кларитин» от аллергии. Согласно данным Brand Finance, на большинстве рынков Bayer добилась скромного роста узнаваемости. Однако бренд намного лучше показал себя на таких рынках, как Индия и Китай, где его узнаваемость продолжает расти.
Pfizer набрала 76,3 по показателю «силы» бренда, оказавшись третьим брендом в этом рейтинге. Это в первую очередь объясняется остатками его влияния и известности со времен пандемии COVID-19. Сила бренда компании достигла пика в 2022 году, что было обусловлено ее ключевой ролью в программе вакцинации всего мира. Хотя с тех пор наблюдается определенный спад, «сила» бренда производителя все еще остается высокой.
Нет комментариев
Комментариев: 0