Как привлечь покупателей небольшой аптеке

25.06.2021
10:17

Редкая городская аптека обходится без трейд-маркетинговых акций. В сельских же их, как правило, не бывает. Как и медицинских представителей, и элементов визуализации: шелфштокеров, вобблеров. Но все же даже в отсутствие всего этого можно многое сделать для привлечения интереса покупателей. Своими силами. В вашем распоряжении имеется достаточно большое количество областей для развития и дополнительного укрепления авторитета аптеки среди жителей села. Дам несколько полезных подсказок.

Лайфхак #1. Социальные сети

У большинства жителей села есть и смартфон с социальными сетями, и устойчивый доступ в интернет. Обсудите с руководством аптеки возможность создания аккаунта вашей аптеки, например в Instagram, или канала в Telegram. Объявление о том, что у аптеки появилось электронное представительство, разместите на входе в аптеку и в прикассовой зоне. Наполняйте страницу постами с интересными фактами про историю создания лекарств, о действующих веществах, об аптекарях и быте аптек. Добавляйте отзывы покупателей про качественное обслуживание и готовность выслушать и помочь.

Лайфхак #2. Дни здоровья

Аптека — это не просто помещение, где покупателю будет продан товар, но и место, где покупателю будет оказана определенная психологическая поддержка и осуществлено профессиональное консультирование. В международных календарях праздничных и памятных дат есть события, которые напрямую связаны с нашим профилем: Международный день здоровья, День красоты, День сердца, День борьбы с сахарным диабетом и т.д. Выберите наиболее интересные для вас. Обсудите возможность приглашения врача для небольших мини-лекций о здоровье, правильности соблюдения режима сна/бодрствования, ЗОЖ.

Лайфхак #3. Трейд-маркетинг своими руками

Здесь мы, конечно, не говорим о централизованных акциях, которые спускаются из центральных офисов аптечных сетей. Речь идет о применении этого инструмента, например, к товарам ассортимента, у которых подходит срок годности. Мы можем снизить наценку, а далее пойти одним из двух путей. Первый: создание листа с позициями, на которые действует спецпредложение. Как и в случае с анонсированием Instagram-аккаунта, разместите лист с позициями товаров на входе в аптеку и в прикассе. Второй: подумайте, к какой категории ассортимента можно добавить товар с подходящим сроком годности для получения формулы: «При покупке X, Y со скидкой zz%».

Лайфхак #4. СМИ

Как известно, одним из самых охватных инструментов маркетинга является размещение в СМИ. В случае, если в селе печатается местная газета, есть радио- или телеканалы с регулярными эфирами, попробуйте сделать интеграцию с контентом не просто рекламного содержания, а идентичные по содержанию с теми, что вы будете делать у себя на страницах в соцсетях.

Лайфхак #5. Система лояльности

В настоящий момент в удержании клиента и формировании пула постоянных клиентов (особенно актуально в случае, если на селе есть несколько конкурирующих аптек) помогает внедрение программы лояльности. Она может выражаться в прогрессивной скидке при достижении определенных цифр покупок конкретным потребителем, в специальных условиях на приобретение товаров некоторых категорий, ежемесячном розыгрыше какого-либо продукта. Хочется отметить, что для создания подобной программы сейчас не обязательно производить пластиковые карты или делать сложную механику веб-сайта, подобная программа лояльности может использовать, например, только номер телефона клиента.

Лайфхак #6. Сам себе представитель

Представители фармацевтических компаний-производителей сфокусированы в подавляющем большинстве случаев на городах, и сельская местность испытывает информационный голод. Безусловно, такая проблема есть. Основной вопрос, который должен задать себе первостольник: зачем мне визит медицинского представителя? Часть ответов лежит на поверхности: получение информации об отличительных особенностях продуктов, о схеме приема, портрете потребителя, новинки в ассортименте. Привлечь представителей из города вряд ли получится, а вот быть в курсе, для чего используется продукт, который появился в ассортименте в моей аптеке, как его применять, кому он может быть противопоказан, первостольник знать должен. Изучайте информацию о новых продуктах на наиболее релевантных ресурсах — RLS, Vidal, Яндекс.Здоровье, официальных сайтах производителей, в нашем журнале.

Лайфхак #7. Проактивность

За пару-тройку часов мы можем объехать на велосипеде все село и опустить в почтовые ящики информацию о том, что на этих выходных в честь окончания сбора урожая все травяные сборы в аптеке по суперцене. Или — всю вторую половину недели измеряем давление в нашей аптеке всем желающим. При планировании подобных спецпроектов важно, чтобы акции были ограничены по времени и затем можно было сравнить товарооборот и количество потребителей в периоде до проведения акции и в ходе ее, выбрав наиболее действующие для возможности повторения механики в будущем.

Лайфхак #8. Взаимодействие с медицинским работником ФАП, амбулатории

Достаточно договориться об одном-двух регулярных пятиминутных встречах с ними для информирования о новинках/изменении цен в вашей аптеке.

Лайфхак #9. Подумайте о допсервисах

Речь идет, например, о тестировании медицинских приборов, измерении роста и веса и т.п. Это будет укреплять имидж вашей аптеки и повышать доверие клиентов.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.