Ловля на живца
Чем блогеры подкупают потребителей
«Случайная» реклама, которую человек в большом количестве видит и слышит в течение дня, вызывает только раздражение. Другое дело, когда, читая интересные и полезные посты педиатра-блогера о том, как начать прикорм, с какого возраста пора чистить зубки малышу, мама «параллельно» узнает о новом вкусе сиропа от кашля или об «умном» градуснике. Именно нативность (естественность) рекламы в блоге, создание полной иллюзии, что рекомендация блогера идет «от души», объясняет эффективность такого продвижения.
«Подобный формат работает, когда есть необходимость протестировать продукт на совершенно новой аудитории», — рассказывает управляющий директор Publicis ProHealth Алина Черникова.
Полезно такое партнерство и в том случае, если у фармкомпании нишевый продукт, и ей необходимо взаимодействовать с узкой целевой аудиторией, которую трудно «собрать» другими способами. «Поймать» ее социальными сетями проще.
В России в III квартале 2020 доля россиян, которые отметили причину покупки как «рекомендации блогеров», составила 22,7%. В аналогичном периоде 2019 года она была 19,2%. Таковы данные исследования потребительского поведения HealthIndex компании Ipsos.
Кому подойдут блогеры
Первыми с интернет-селебрити стали сотрудничать производители БАД, парафармацевтики. Сегодня нишу на этом поле, не нарушая законодательного запрета на рекламу, нашли даже рецептурные препараты. Последние вступают в альянс с блогерами ради повышения осведомленности аудитории о какой-то проблеме (например, снятие стигмы с темы эректильной дисфункции), популяризации идеи своевременного обращения к врачу.
«Блогер может рассказать о своем опыте лечения какого-то заболевания, призвать целевую аудиторию пойти на бесплатное обследование в рамках образовательной акции», — делится опытом гендиректор агентства мультимедийных коммуникаций «АСВ МЕДИА» Марина Яровикова.
Во время режима самоизоляции многие фармпроизводители попробовали новый формат сотрудничества с блогерами: совместные прямые эфиры. «Живое» общение создает максимальное доверие зрителя, так как он видит эксперта и может сразу же получить ответы на свои вопросы. Содержание этих вопросов дают фармкомпаниям богатую пищу для размышления и для построения так называемой customer journey map (карта пути потребителя).
«Хороший отклик получают совместные трансляции с врачами по таким темам, как женское и детское здоровье (женщины чаще, чем мужчины, ищут информацию про болезни в интернете), серьезные хронические недуги (сахарный диабет, онкология), редкие заболевания», — говорит Яровикова.
По оценкам экспертов, в прошлом году блогеры канала YouTube заработали около 4 млрд руб.
Сколько стоит реклама в блоге?
На портале instabloggers.ru собраны отзывы заказчиков о партнерстве с фармацевтом-Instagram-блогером с 247 тыс. подписчиков. Из них следует, что цена за одно размещение колеблется от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб.
Что касается совокупного рекламного рынка в блогосфере, то такими данными, никто не обладает. На канале YouTube, по оценкам экспертов, в прошлом году блогерам заплатили около 4 млрд руб. На Западе фиксированные гонорары блогерам постепенно уступают место CPA (от англ. cost per action), то есть оплата зависит от количества целевых действий, совершенных по ссылке или промокоду.






























Нет комментариев
Комментариев: