Будь готов! Всегда готов!

14.03.2016
00:00
Онлайн-обучение фармацевтов и провизоров прочно вошло в нашу жизнь. Перед руководителем аптеки закономерно встает вопрос: как повысить эффективность данного формата обучения? Подготовка к вебинару является важной составляющей успеха.

Анастасия Будкина, руководитель центра обучения Pharma-School.ru

Аптечный бизнес выстроен таким образом, что без специального образования невозможно работать в аптеке фармацевтом-первостольником или провизором. То же можно сказать и о заведующей аптекой или руководителе сети. Без специальных знаний и минимального опыта — трех лет работы в данной сфере, в том числе и на начальной позиции в аптеке, очень сложно управлять аптекой. И это логично, так как для того, чтобы управлять, руководителю аптеки нужны обширные знания и умения: глубокие знания фармакологии, категорийного менеджмента, навыки менеджера по управленческим процессам, знание экономики и планирования, маркетинга и мерчандайзинга, систем мотивации персонала. Помимо всего этого управление — это в том числе и творческий процесс. Нужно уметь анализировать конкретные ситуации, быть гибким при принятии решений и уметь делать правильные выводы, подбирать грамотный подход к персоналу, который находится в управлении. Как утверждает менеджмент, «идеальный» руководитель должен тратить большее количество времени на повышение своей квалификации и своих сотрудников. Обучение посредством онлайн в аптеке является огромным плюсом, так как идет без отрыва от производства — можно обучаться на своем рабочем месте и в удобное время. О том, как правильно руководителю аптеки подготовиться к онлайн-обучению и с чем он может столкнуться, мы хотим поговорить сегодня подробнее.

1. Видеоуроки по стимулированию продаж в аптеке для первостольников

Аптечная организация осуществляет следующие функции: изготовление и отпуск лекарственных препаратов, а также распространение среди населения информации о лекарственных препаратах. Очень часто руководитель задается вопросами, как улучшить обслуживание клиентов, как повысить качество фармацевтической рекомендации, как увеличить количество продаж в аптеке.

Для того чтобы качественно обслуживать клиентов аптеки, необходимо иметь высококвалифицированный персонал и постоянно заниматься его обучением. Для обучения фармацевтов-первостольников рекомендованы видео­уроки по основным темам фармакологии, которые состоят из обзорной лекции по препаратам, где рассказывается о новых продуктах, даются рекомендации для покупателей. Руководителю аптеки при выборе поставщика образовательных услуг очень важно обратить внимание на то, чтобы видеоурок был разработан и записан комплексно: без перегиба в сторону производителя ЛС, имел в конце занятия итоговый тест для проверки знаний своих сотрудников. Тем самым при таком обучении качественно повышается квалификация сотрудников аптек, что напрямую связано с улучшением обслуживания в аптеке и увеличением количества продаж в аптеке.

Имея сформированное намерение обучить сотрудников-первостольников, приступить к обучению совсем не сложно. Необходимо составить:

  • план тем (темы могут быть разные — от препаратов для лечения горла до парафармацевтики);
  • список сотрудников (у каждого будет свой уникальный логин и пароль);
  • график обучения (в среднем на один курс приходится две недели).

Далее необходимо передать эту информацию поставщику образовательных услуг онлайн. Каждый интер­активный ученик сможет проходить обучение в удобное время и в удобном месте, дистанционное обучение по своим характеристикам наиболее близко к заочному обучению: свободный график, возможность самостоятельного планирования учебного процесса и составления тем для обучения, важна и экономическая составляющая такого вида обучения. Руководитель после завершения учебного процесса получит для контроля результаты тестирования своих сотрудников. На основании данных результатов могут приниматься управленческие решения.

2. Вебинары по проблемным темам в аптеке

Мир не стоит на месте, постоянно меняется. После решения одних насущных проблем руководители аптек сталкиваются с другими, для каждого времени актуальны свои вопросы, и кризис в настоящее время сделал часть из них более явными. К примеру: «как выстоять в бизнесе, если рядом с аптекой открылась аптека-дискаунтер?», «как правильно оптимизировать товарные запасы и уменьшить количество неликвидных товаров?», «как правильно разработать ассортиментную матрицу?» и т.д. Важно то, что подобные темы при обучении не ограничиваются только теоретической частью, которую и так можно прочитать в «умных» книгах, а основываются на успешном практическом опыте лектора, и в рамках обучения преподаватели должны предоставлять точные технологии, которые слушатели могут применить в работе.

Такие темы чаще всего освещаются на вебинарах — интерактивных семинарах в режиме реального времени с возможностью задавать вопросы спикеру и получить от него индивидуальную консультацию.

Если вы хотели бы повысить свой профессиональный уровень и своих коллег благодаря обучению онлайн в режиме реального времени, то для этого необходимо:

  • написать заявку на участие в вебинаре;
  • согласовать удобное время на вебинар;
  • получить уникальную ссылку для входа на вебинар.

После проведения вебинара имеется возможность посмотреть списки участников, вплоть до того, сколько минут каждый из них провел на данном мероприятии. Это очень удобная система, так как данные списки отображают реальную картину участников и дают возможность руководителю проследить за тем, кто принимал участие в обучении.

3. Как понять, что обучение прошло эффективно

После того как сотрудники прошли обучение, необходимо понять, насколько эффективно прошло обучение и принесло ли оно пользу.

Получение обратной связи от сотрудника

Получение обратной связи от сотрудника после завершения обучения — достаточно важный момент. После обучения необходимо попросить сотрудника дать обратную связь на предмет: понравилось ли ему обучение, что полезного он узнал для себя, что из полученных знаний он сможет применить на практике, готов ли он дальше обучаться в предложенной форме, чем хороша для него форма дистанционного обучения.

Усвоение материала

Как правило, показателем усвоения нового материала является успешно пройденный тест.

Результат обучения для компании

После обучения главным для руководителя аптеки остается вопрос о том, не зря ли были потрачены деньги и время на обучение. Проанализировать эффективность сотрудников-первостольников на своем рабочем месте после обучения достаточно легко — нужно посмотреть прирост покупателей и увеличение количества продаж. В результате обучения компания должна получить конкретные результаты, выраженные в количественных и качественных показателях. Существует мнение, что нужно учить всех и всему сразу, гораздо качественнее обучение проходит, когда программа делится на курсы и каждый из сотрудников имеет возможность самостоятельно сделать выбор.

Успешная работа аптеки — это успешная система управления аптекой. Руководителям аптек необходимо быть всегда на гребне волны — постоянно получать новые знания, совершенствовать свои навыки и квалификации, полученные в ходе обучения, и, безусловно, обучать своих сотрудников. Ведь благодаря квалифицированному персоналу у аптеки будет возможность получать конкурентные преимущества на сложном аптечном рынке и в условиях кризиса.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.