DSM Group: аптечные продажи зубных паст за год сократились на 4,2%
Из общего количества средств для ухода за полостью рта, реализованных через российские аптеки, порядка 35% приходится на зубные пасты, около 30% заняли средства по уходу за зубными протезами (пасты, кремы, гели и другие специальные средства), 13% от общего количества составили зубные щетки (в том числе электрические).
В 2016 году совокупно на аптечных полках было представлено 905 наименований зубных паст и 120 различных брендов.
«В аптеках за последние три года в стоимостном выражении объем продаж в среднем сокращался на 1-2%, в натуральном выражении падение составляло порядка 13%, во многом потому, что стоимость упаковки зубной пасты в аптеке зачастую выше, чем в магазине, и покупатели делают выбор в пользу последнего», - говорит аналитик, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам 2016 года составила 185 рублей, что на 8% больше, чем за 2015 год. Сильнее всего из популярных брендов (из ТОП-10 по стоимостному объему) подорожали «Аквафреш» (23%), Colgate (20%), «Лакалют» (18%). А вот у брендов Rocs и Splat подорожание средней упаковки составило около 3-4%.
Рынок зубных паст очень высоко концентрирован: ТОП-10 фирм-производителей разделили между собой 94,6% стоимостного объема продаж и 91,8% натурального. Восьмерка лидеров среди компаний в 2016 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом. Лидеры – фирмы «Еврокосмед» и Dr.Theiss Naturwaren занимают около 51,5% аптечного рынка зубных паст в стоимостном объеме. Из ТОП-10 высокие показатели роста показал производитель «Вертекс» (+32%), который продвигает бренд «Асепта».
Рейтинг фирм-производителей по стоимостным объемам продаж, 2016 г.
Рейтинг 2015г. | Рейтинг 2016г. | Фирма | Доля от стоимостного объема продаж, 2016г. | Прирост (руб.) 2016 г./2015 г. |
1 | 1 | ЕВРОКОСМЕД | 29,6% | -4,0% |
2 | 2 | DR.THEISS NATURWAREN | 21,0% | -0,5% |
3 | 3 | GLAXOSMITHKLINE | 17,6% | -4,8% |
4 | 4 | СПЛАТ-КОСМЕТИКА | 10,5% | -2,1% |
5 | 5 | COLGATE PALMOLIVE | 4,0% | -24,1% |
6 | 6 | BETAFARMA | 3,5% | -17,6% |
7 | 7 | ВЕРТЕКС | 3,4% | 32,1% |
8 | 8 | GABA PRODUKTION | 1,9% | -5,4% |
10 | 9 | КОНЦЕРН КАЛИНА | 1,8% | 13,6% |
9 | 10 | PROCTER & GAMBLE | 1,5% | -20,6% |
Ниже представлен рейтинг ТОП-10 брендов по стоимостному объёму. Примечательно, что в ТОП-10 по итогам 2016 года только выше упомянутый бренд «Асепта» увеличил объём продаж в рублях. Остальные продемонстрировали падение. Максимальное сокращение у брендов Colgate (-24,1%), «Президент» (-17,6%).
Рейтинг брендов по стоимостным объёмам продаж, 2016 г.
Рейтинг, 2016 г. | Бренд | Доля от стоимостного объема продаж, 2016г. | Прирост (руб.) 2016 г./ 2015 г. |
1 | ROCS | 29,6% | -4,0% |
2 | ЛАКАЛЮТ | 20,9% | -0,4% |
3 | SPLAT | 10,5% | -2,1% |
4 | СЕНСОДИН | 9,4% | -3,1% |
5 | ПАРОДОНТАКС | 6,4% | -7,3% |
6 | COLGATE | 4,0% | -24,1% |
7 | ПРЕЗИДЕНТ | 3,5% | -17,6% |
8 | АСЕПТА | 3,4% | 32,1% |
9 | ЭЛМЕКС | 1,9% | -5,4% |
10 | АКВАФРЕШ | 1,8% | -4,8% |
В рейтинге по натуральным объёмам продаж произошли более существенные изменения. На две позиции вниз опустился бренд Colgate (-33,9%), что позволило «Сенсодин» (-11,1%) и «Пародонтакс» (-11,1%) подняться на 4 и 5 строчки соответственно, несмотря на значительное снижение объема продаж. «Лесной Бальзам» занял 7 позицию за счет прироста в стоимостном выражении на 10,9%. Новичком рейтинга стал бренд «Аквафреш», который занял 1,7% рынка. Максимальное падение продаж в натуральном объеме коснулось брендов ColgatE (-33,9%) и «Президент» (-23,8%).
Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 2016 г.
Рейтинг, 2015 г. | Рейтинг, 2016 г. | Бренд | Доля от натурального объема продаж, 2016 г. | Прирост (руб.) 2016г./ 2015 г. |
1 | 1 | ROCS | 21,3% | -6,7% |
2 | 2 | ЛАКАЛЮТ | 19,4% | -11,3% |
3 | 3 | SPLAT | 14,1% | -7,9% |
5 | 4 | СЕНСОДИН | 7,9% | -11,1% |
6 | 5 | ПАРОДОНТАКС | 6,4% | -11,1% |
4 | 6 | COLGATE | 6,0% | -33,9% |
8 | 7 | ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ | 4,2% | 10,9% |
7 | 8 | ПРЕЗИДЕНТ | 3,6% | -23,8% |
9 | 9 | АСЕПТА | 3,4% | 24,3% |
11 | 10 | АКВАФРЕШ | 1,7% | -19,5% |
Нет комментариев
Комментариев: 4