«Фишки» аптечной рекламы
Несмотря на весь скрытый «эгоизм» рекламы, она должна быть хотя бы немного альтруистичной. Если вы сами не верите в рекламируемый препарат, не горите желанием делать огромные продажи исключительно в интересах клиента — вам с рекламой и PR-акциями не по пути.
Разумеется, можно воспользоваться стандартными методами продвижения товаров (прямой рекламой), но особой отдачи от нее ждать не стоит: клиенты уже пресыщены традиционными акциями и реагируют на них вяло. В отличие от прямой рекламы, BTL (от англ. below the line — под чертой) способна на нечто большее, потому что в ней всегда есть некая интригующая «фишка». Что же может стать подобной «фишкой»?
- Если в вашей аптеке есть небольшое свободное пространство, можете открыть здесь постоянно действующий платный фитобар с кислородными коктейлями, чаями, фитобатончиками и периодическими дегустациями.
- Конкурсы. К рекламе детских препаратов и товаров можно приурочить конкурс детского рисунка. Детские творения в процессе акции размещаются на стендах и мониторах аптеки. По итогам акции проводится праздник и награждение с приглашением местных СМИ.
В этом смысле одна из аптек в Санкт-Петербуре придумала хороший ход при проведении PR-кампании собственного бренда. Организаторы нарисовали новый бренд-персонаж (красный зверек с забинтованным пальцем) и объявили рекламный конкурс «Кто это и как его зовут?» для горожан на придумывание имени персонажа и его истории. Конкурс не просто вызвал интерес, а превзошел все ожидания пиарщиков. - Дисконт. Скидки в 3—5%, собственные дисконтные карты, а также скидки пенсионерам используют уже многие аптеки. Однако, чтобы преуспеть, стоит хорошо пораскинуть мозгами.
Отличный пример подсказала одна из красноярских аптек, договорившаяся с местной женской консультацией о предоставлении скидочной карты в 10% всем беременным и молодым мамочкам. Естественно, теперь именно в эту аптеку постоянно приходят красноярские женщины, чтобы приобрести не только подгузники и соски, но и все остальное, в том числе дорогостоящие товары.
Также хороший вариант — «дисконт выходного и праздничного дня»: дополнительные скидки — дополнительные покупатели. Кстати, оформление и упаковка подарков будет весьма востребована в праздники. - Ностальгия. Недавно в одной из подмосковных аптек мне попалась на глаза весьма оригинальная форма рекламы, которую можно назвать «ностальгической»: нечто из серии «молоко 36 копеек», «сырки вкусно, как в детстве» и т.д.
Рекламировались сопутствующие аптечные товары «советского производства» — «зеленка», «вьетнамская звездочка», «марганцовка» и прочие средства «из прошлого». Упор был сделан на «советскую надежность», «натуральность», низкую стоимость. Товар рекламировался на отдельной «советской» стойке с соответствующей символикой. Мое пребывание в аптеке в течение 20 минут показало, что ни один покупатель не ушел без «ностальгической покупки». - День врача. Приглашайте в свою аптеку раз в месяц врачей-консультантов, которые могут в рамках рекламы аптечного товара померить давление клиентам (и тут же порекомендовать соответствующий препарат), уровень сахара (и предложить новые тест-полоски), да и просто дать рекомендации. Нашли еще один свободный угол? Организуйте бесплатный косметический тест-бар — с ассортиментом косметической продукции, современным оборудованием для индивидуальной дерматологической экспертизы состояния кожи и волос. Для консультаций пригласите специалистов.
- При желании ваша аптека может выпускать собственное «СМИ» — не просто буклет, а небольшой альманах или газету, где будут размещены полезные советы на каждый сезон (включая подбор сезонной аптечки с конкретными рекомендациями).
- Будьте изобретательны: перенимайте чужой опыт, придумывайте нечто свое, не бойтесь расширить круг акций и удобств для клиентов.
Одна из аптек Воронежа включила в перечень своих услуг дополнительные — прокат костылей и тростей, прием заказов по телефону, доставка препаратов на дом, предоставление справки о наличии лекарств в аптеках города, продажа пиявок, продажа товаров для коррекции интимных отношений. - Некоторые «аптечные изобретатели» организуют на своей территории игровые площадки для детей. Но это, разумеется, не каждому под силу.
Любая из этих акций повысит уровень доверия к вашей аптеке. Не говоря уже о росте ее индивидуальности.
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0