Интернет-образование: кого выбрать?

25.01.2016
00:00
Интернет проник во все сферы бизнеса. Люди сегодня ценят свое время и используют его эффективно. Кажется, что мировая паутина была с нами всегда и везде, а обучение в аптеке посредством вебинаров и видеокурсов перестает удивлять. Как выбрать качественного и надежного поставщика образовательных услуг через интернет для аптечного бизнеса?

 Анастасия Будкина, руководитель центра обучения Pharma-School.ru

Один из законов бизнеса гласит: кто первый запускает инновации, тот всегда впереди конкурентов, и совсем скоро обучение посредством дистанционных площадок захватит наш фармацевтический рынок целиком. Давайте рассмотрим специфику использования этого инструмента в аптечной плоскости и научимся выбирать правильного поставщика образовательных услуг.

  • Аптека — особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, продажей лекарственных средств.
  • Фармацевтический персонал — заведующая аптекой, провизор и фармацевт.
  • Основная задача сотрудников аптек — реализация лекарственных средств.

Для того чтобы качественно обслужить клиентов аптеки, необходимо быть в курсе всех изменений на фармацевтическом рынке. Постоянно выходят новые препараты и БАД, появляются новые производители лекарственных средств, анонсируются различные акции. Получать всю новую информацию сейчас можно дистанционно — посредством вебинаров и видеокурсов, но как выбрать нужного поставщика образовательных услуг? На этот счет я хочу поделиться некоторыми рекомендациями.

1. Сайт и его содержание

Выберите компанию, у которой есть сайт. Это первое правило: если тебя нет в интернете, то тебя нет и в бизнесе, особенно если идет речь об обучении посредством интерактивных площадок. Ознакомьтесь внимательно с сайтом компании, изучите предложения по обучению сотрудников. Посмотрите, есть ли возможность получить оперативную обратную связь на вашу заявку об обучении или заказать звонок от менеджера компании.

2. Специализация

Обратите внимание на то, что компания — поставщик образовательных услуг должна специализироваться на фармацевтическом рынке. Аптечный бизнес — это весьма специ­фический род деятельности, и поставщик услуг должен быть докой в этой сфере.

3. Опыт

Нужно четко понимать, как давно ваш поставщик услуг работает на фармрынке. Рассматривайте компании, которые имеют не менее года опыта работы.

4. Команда профессионалов

Есть ли у поставщика команда бизнес-тренеров? Это очень важный момент, потому что в ходе обучения у вас может возникнуть необходимость в узкоспециализированных темах вебинаров и видеокурсов, и компания должна по вашим пожеланиям предоставить обучение на озвученные темы.

5. Отзывы

Отзывы от клиентов — важная составляющая работы компании на рынке. Если компания ведет успешную деятельность на рынке, то и отзывы о проделанной работе в большинстве случаев должны быть положительными.

6. Методика обучения

Чтобы обучение для ваших сотрудников аптек было максимально эффективным, а деньги не были потрачены зря, необходимо составить комплексную систему обучения. Расспросите о данном вопросе подробно выбранного поставщика услуг. Вебинары и видеокурсы должны дополнять друг друга, вебинары в режиме онлайн необходимо проводить в удобное время для заказчика услуг. Доступ на видеокурсы необходимо предоставить с уникальным логином и паролем в системе для каждого ученика, чтобы у руководителя была возможность проконтролировать процесс обучения своего сотрудника — посмотреть, насколько успешно он проходит тестирование в конце каждого занятия, — и по итогу обучения провести полноценную аттестацию.

7. Стоимость услуг

Вы, конечно, хотите получить обучение за доступные деньги. Для этого нужно сравнить цены по всем поставщикам данных услуг и сделать свой выбор. Только не забывайте о том, что не должно пострадать качество обучения. В нынешних условиях кризиса многие компании имеют гибкую систему скидок и предлагают индивидуальный подход к каждому клиенту.

8. Документ об обучении

Если вы или ваши коллеги прошли обучение, необходимо иметь документ, который подтверждает, что это обучение действительно пройдено. Это формальный, но порой очень важный момент.

К примеру, вы нашли поставщика образовательных услуг, удовлетворяющего абсолютно всем вашим потребностям. Что же дальше? Здесь нужно действовать поэтапно.

Этап 1. Составление заявки на обучение (кого вы хотите обучить, в какие сроки, на какие темы вы хотите обучить своих сотрудников; если тема у заказчика не представлена — выскажите свои пожелания касательно интересующей темы).

Этап 2. Составление графика обучения (необходимо определить даты вебинаров и график обучения видеокурсов, а также сдачи тестирования; выяснить, можно ли организовать нестандартное обучение — к примеру, часть сотрудников обучить по архивной записи вебинара или провести тестирование не на интернет-площадке в удобное время, а в режиме онлайн в зале совещаний).

Этап 3. Оценка результатов (получение обратной связи и вопросов от слушателей после вебинара в режиме реального времени, оценка результатов тестирования после обучения на видеоуроках).

Этап 4. Фиксирование результатов обучения (получение свидетельств о завершении обучения ваших сотрудников, списки сотрудников и темы, по которым они обучались, отзывы сотрудников о пройденном обучении).

Этап 5. Планирование будущего обучения (на основании анализа пройденного обучения).

В какой бы сфере ни работала организация, без выбора поставщика все равно не обойтись. Особенностью поставщика образовательных услуг на фармацевтическом рынке является тот момент, что этот поставщик должен быть не только поставщиком, но и надежным партнером, с которым вас будет связывать долгосрочное и эффективное сотрудничество.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.