Новичок в аптеке: нужен или нет?

19.09.2016
00:00
Размышляя над вопросом, кого предпочтительнее видеть на рабочем месте в аптеке (сотрудника с большим опытом работы или новичка, который только что окончил вуз), невольно начинаешь взвешивать все плюсы и минусы каждого из двух типов кандидатов, ведь главная цель работодателя — получить ответственного и грамотного специалиста.

С одной стороны, первостольник с навыками работы быстро вольется в привычную ему струю, не будет «тормозить» процесс отпуска лекарственных препаратов и обслуживания клиентов в аптеке. С другой стороны, опытный работник будет иметь всегда определенные амбиции, и здесь возникает вопрос к работодателю: готов ли он будет их удовлетворить? При этом брать молодого специалиста на работу — определенный риск для работодателя. Но почему? Приведем примеры:

  • Новичок — специалист, который имеет теоритические знания, но они не закреплены на практике. Он не имеет опыта, поэтому скорость и качество работы будут значительно ниже, чем у работника со стажем.
  • Новичок — человек, у которого до конца не сформировано представление о работе, поэтому, если ему будет психологически не комфортна обстановка на рабочем месте или попросту не нравится руководитель, он легко и беззаботно расстанется со своим рабочим местом.
  • Новичок — молодой сотрудник, деятельность которого требует особого контроля со стороны руководителя или закрепления наставника за ним, а также нематериальной мотивации. Это важный аспект в начале карьеры.

Как принять психологически для себя решение, что именно вы готовы принимать в свою аптеку специалистов без опыта работы? Прежде всего, конечно, имеет смысл сконцентрироваться на плюсах, которые вы получите вместе с новичком:

  • возможность организации стажировки — за это время вы сделаете выводы о сотруднике;
  • готовность работать за более низкую заработную плату — даст вам возможность сэкономить на расходах компании;
  • настроенность на профессиональный рост — благодаря этому вы сможете вырастить в своей организации лояльного сотрудника;
  • новый взгляд на свои обязанности — молодые специалисты идут всегда в ногу со временем, тем самым могут привнести в ваш бизнес свежие идеи и подходы, с которыми они ознакомились во время учебы в вузе или во время своей практики в аптеке;
  • сверхэффективность — новички зачастую готовы к переработкам и к дополнительным обязанностям, которые выходят за рамки их работы, пытаются максимально проявить себя перед работодателем;
  • обучаемость — молодые сотрудники впитывают новую информацию быстро, дают отличные результаты за меньший срок, чем опытные специалисты.

Работник без опыта работы несет определенные риски для компании, а самый главный риск, с которым сталкивается работодатель при приеме на работу, — это тот факт, что сотрудник немного поработает, наберется опыта, чтобы далее обозначить его в резюме, и уйдет в другую компанию. Работодатель потратит массу сил, времени на обучение и адаптацию новичка, но в итоге останется ни с чем.

Как сделать так, чтобы такого не случилось? Главное правило — выстроить лояльные взаимоотношения с новичком.

Прежде всего нужно постоянно обучать молодых специалистов. В данный момент существует большое количество тренингов и курсов повышения квалификации без отрыва от рабочего процесса — дистанционно. При этом тренинги построены по параллельному принципу: первая часть посвящена всем работникам организации, вторая — только руководителям, выдаются домашние задания, далее они раздаются сотрудникам, и у руководителя имеется возможность оценить результат, провести совместный анализ успехов молодого специалиста с бизнес-тренером.

Также необходимо новичкам чувствовать свою ответственность за выполнение той или иной задачи. После выполнения таких домашних заданий возможно все отшлифовать на практике. Дайте возможность специалисту реализовать себя, не ограничивайте его, наблюдайте за процессом и тихонько направляйте его в нужное русло. Сотрудник должен быть загружен своей работой, имея возможность проявить себя. Задача работодателя — показать сотруднику перспективы карьерного роста и дать работнику почувствовать себя нужным этой организации.

Необходимо обратить внимание и на то, что аптека — организация, целью которой является отпуск лекарственных препаратов. Специалист-первостольник — лицо аптеки, которое может дать неверную консультацию порой даже из-за излишнего энтузиазма, тем самым создать плохое впечатление об аптеке. Как этого не допустить?

  • Молодым специалистам нужно постоянное профессиональное общение (дайте возможность своим новичкам посещать конференции, тренинги, участвовать во встречах с торговыми представителями).
  • Новичкам необходимо непрерывно пополнять багаж своих знаний (участие в вебинарах и семинарах, обучение на видеоуроках, прохождение контрольного тестирования один раз в три месяца).
  • Поддерживайте корпоративный дух внутри организации (устраивайте различные мероприятия для своего коллектива: конкурс на лучшего фармацевта месяца по допродажам в аптеке, лучший специалист, прошедший итоговое тестирование по тренингу, и др.).

Нанимая сотрудника «с нуля», у вас есть все возможности вырастить для своей компании ответственного и преданного работника, если вы в нужный момент разглядите в нем потенциал и будете развивать его, но для этого нужно время.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.