Оживить «мертвый сезон»

12.06.2017
00:00
Лето традиционно считается «мертвым сезоном». Продажи в аптеках в этот период могут снизиться примерно на четверть. Однако люди нуждаются в лекарствах в любое время года. Некоторые проблемы становятся особенно актуальными именно летом. Для того чтобы минимизировать сезонные потери, важно сформировать ассортимент таким образом, чтобы он максимально удовлетворял потребности покупателей.

Все любят лето. За теплую погоду, яркое солнце, голубое небо, спелые фрукты. Жаль только, что деловая активность в это время становится значительно ниже. Потенциальные покупатели уезжают в отпуска и на дачи, продажи падают, доходы уменьшаются. Но это не повод опускать руки. Очень многое из аптечного ассортимента особенно необходимо людям именно летом.

Сезонный ассортимент

Аллергии, травмы, солнечные ожоги, укусы насекомых — вот проблемы, с которыми мы обычно сталкиваемся в теплое время года.

Особую актуальность приобретает уход за телом: многие уделяют повышенное внимание депиляции, увлажнению кожи, борьбе с целлюлитом. Во всем этом способны помочь товары из аптечного ассортимента. Именно на них необходимо сделать акцент в «мертвый сезон». Торговый зал следует оформить так, чтобы покупатель сразу обращал внимание на средства и препараты, наиболее актуальные именно сейчас.

Заметно увеличивается потребность в солнцезащитных кремах и другой аптечной косметике. Очень важно, чтобы работники были подготовлены к сезонным изменениям и могли грамотно проконсультировать покупателей, приобретающих «летнюю» парафармацевтическую продукцию.

В путь-дорогу

В дачный и отпускной сезон многие клиенты занимаются комплектованием дорожных аптечек. Часто покупатели приходят с уже составленными списками. Но не все готовы тратить время на продумывание содержимого своей аптечки. Многие бывают не уверены, что включили в список все необходимое. И действительно, в спешке запросто можно забыть что-то важное. Клиенты наверняка будут благодарны, если аптека предложит готовый дорожный набор, упакованный в удобный контейнер или сумку. Состав такой аптечки всегда примерно одинаков. Она включает в себя жаропонижающее, заживляющее средство, антисептик, перевязочные материалы, сорбент, препараты для нормализации работы ЖКТ и от укачивания. Можно также добавить противопростудные и антигистаминные средства. Если человеку нужны какие-то особенные препараты, он сможет их приобрести дополнительно к этому стандартному набору. Лучше всего, если аптечек будет насколько — различных по объему, составу и цене. Их следует выложить на витрину, чтобы дачники и путешественники сразу обратили внимание.

Акции! Акции! Акции!

Летом производители нередко предлагают дополнительные скидки или проводят различные промо-акции. Популярный способ повысить продажи — «два средства по цене одного» или «третья упаковка бесплатно». Для ознакомления с новыми видами парафармацевтической продукции может проводиться бесплатная раздача образцов. При этом важно внимательно относиться к покупателям и предлагать средства, актуальные именно в данное время года.

Можно сформировать особый список летних товаров, при покупке которых на определенную сумму делается скидка или подарок. Чтобы немного оживить продажи в самые «мертвые» месяцы, некоторые аптеки предлагают покупателям специальные купоны, которые дают право на скидку при следующем посещении в определенный период.

Акции помогают обратить внимание клиентов на те или иные сезонные товары. Например, можно установить специальный стенд с солнцезащитными или другими косметическими средствами, необходимыми в летний период. Стоящий рядом сотрудник аптеки должен дать любому покупателю детальную консультацию по их выбору и использованию, рассказать об особенностях, помочь подобрать то, что нужно, в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. Важно заинтересовать работников в качественном консультировании. Для этого можно устроить своеобразное соревнование. На основании отзывов клиентов лучший первостольник получает премию или приз.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.