Оживить «мертвый сезон»
Все любят лето. За теплую погоду, яркое солнце, голубое небо, спелые фрукты. Жаль только, что деловая активность в это время становится значительно ниже. Потенциальные покупатели уезжают в отпуска и на дачи, продажи падают, доходы уменьшаются. Но это не повод опускать руки. Очень многое из аптечного ассортимента особенно необходимо людям именно летом.
Сезонный ассортимент
Аллергии, травмы, солнечные ожоги, укусы насекомых — вот проблемы, с которыми мы обычно сталкиваемся в теплое время года.
Особую актуальность приобретает уход за телом: многие уделяют повышенное внимание депиляции, увлажнению кожи, борьбе с целлюлитом. Во всем этом способны помочь товары из аптечного ассортимента. Именно на них необходимо сделать акцент в «мертвый сезон». Торговый зал следует оформить так, чтобы покупатель сразу обращал внимание на средства и препараты, наиболее актуальные именно сейчас.
Заметно увеличивается потребность в солнцезащитных кремах и другой аптечной косметике. Очень важно, чтобы работники были подготовлены к сезонным изменениям и могли грамотно проконсультировать покупателей, приобретающих «летнюю» парафармацевтическую продукцию.
В путь-дорогу
В дачный и отпускной сезон многие клиенты занимаются комплектованием дорожных аптечек. Часто покупатели приходят с уже составленными списками. Но не все готовы тратить время на продумывание содержимого своей аптечки. Многие бывают не уверены, что включили в список все необходимое. И действительно, в спешке запросто можно забыть что-то важное. Клиенты наверняка будут благодарны, если аптека предложит готовый дорожный набор, упакованный в удобный контейнер или сумку. Состав такой аптечки всегда примерно одинаков. Она включает в себя жаропонижающее, заживляющее средство, антисептик, перевязочные материалы, сорбент, препараты для нормализации работы ЖКТ и от укачивания. Можно также добавить противопростудные и антигистаминные средства. Если человеку нужны какие-то особенные препараты, он сможет их приобрести дополнительно к этому стандартному набору. Лучше всего, если аптечек будет насколько — различных по объему, составу и цене. Их следует выложить на витрину, чтобы дачники и путешественники сразу обратили внимание.
Акции! Акции! Акции!
Летом производители нередко предлагают дополнительные скидки или проводят различные промо-акции. Популярный способ повысить продажи — «два средства по цене одного» или «третья упаковка бесплатно». Для ознакомления с новыми видами парафармацевтической продукции может проводиться бесплатная раздача образцов. При этом важно внимательно относиться к покупателям и предлагать средства, актуальные именно в данное время года.
Можно сформировать особый список летних товаров, при покупке которых на определенную сумму делается скидка или подарок. Чтобы немного оживить продажи в самые «мертвые» месяцы, некоторые аптеки предлагают покупателям специальные купоны, которые дают право на скидку при следующем посещении в определенный период.
Акции помогают обратить внимание клиентов на те или иные сезонные товары. Например, можно установить специальный стенд с солнцезащитными или другими косметическими средствами, необходимыми в летний период. Стоящий рядом сотрудник аптеки должен дать любому покупателю детальную консультацию по их выбору и использованию, рассказать об особенностях, помочь подобрать то, что нужно, в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. Важно заинтересовать работников в качественном консультировании. Для этого можно устроить своеобразное соревнование. На основании отзывов клиентов лучший первостольник получает премию или приз.
Нет комментариев
Комментариев: 0