Повышение: радость и последствия

23.11.2015
00:00
...
Вы хорошо потрудились и показали себя настоящим профессионалом. Руководство высоко оценило вашу преданность компании и блестящие результаты работы — вас повысили в должности. Вы счастливы и безмерно рады, ваша самооценка взлетает до небес, но… Спуститесь ненадолго обратно на землю и проанализируйте себя в новом статусе. Это поможет достойно занять новую должность и не испортить впечатление о себе, а также сохранить эффективные отношения с коллегами, которые теперь окажутся у вас в подчинении.

Как это бывает

Повышение по службе внутри компании не всегда проходит гладко. Причиной тому может быть некорректное поведение и одной, и другой стороны. Хорошо, если ваши коллеги сразу примут вас в качестве руководителя, а вы, в свою очередь, адекватно отнесетесь к новой должности и появлению у вас подчиненных. Но иногда зависть и ощущение свершившейся несправедливости могут вызвать негативную реакцию. Кто-то из ваших бывших коллег мог и сам метить на это место, а если он еще и работает в компании дольше, то для него это может быть приравнено к личному оскорблению. Коллеги, с которыми вы были дружны, могут изменить свое поведение, быть более скованны и не так отрыты в общении, как раньше. Не удивляйтесь. Ведь вы теперь стали их начальником, и они должны понять, будет ли общение на прежней волне или нужно вести себя более официально.

Если среди подчиненных оказалась ваша очень хорошая подруга, ситуация может оказаться сложнее. Вот только что вы стояли за соседними столами, переглядывались, отпуская лекарства, делились радостями и проблемами. И вот вас повысили, а ваша коллега превратилась в того, кто рангом ниже. В этом случае стоит отдельно поговорить с подругой, объяснить, что вы цените ваши дружеские отношения, но на работе необходимо будет соблюдать определенные правила. Рабочие отношения не должны влиять на дружеские, и наоборот. Хорошие друзья и, в принципе, адекватные люди должны это понимать.

Будет полезно в первые дни вступления в должность провести индивидуальную беседу с каждым вашим сотрудником, прояснить, насколько он понимает свои функции и обязанности. Сообщите сотруднику свои комментарии по его рабочим процессам и убедитесь, что вас правильно поняли. Затем проведите собрание коллектива в целом, еще раз проговорите основные моменты в работе каждого сотрудника, их обязанности и ответственность.

Осторожно на поворотах

Получение заветной должности или внезапное продвижение по службе может вскружить голову. Будет разумно в спокойной обстановке наедине с собой осознать сложившуюся ситуацию, подумать о том, как вы будете себя вести, как будете общаться в коллективе, как себя позиционировать. Ведь должность руководителя подразумевает высокую степень ответственности. Психологи рекомендуют держать свои эмоции и творческие порывы под контролем.

  • Не стоит демонстрировать излишне свою безмерную радость или высокомерие перед вашими сотрудниками.
  • Также не следует впадать в панику или проявлять агрессивное поведение, столкнувшись с какой-либо рабочей проб­лемой.
  • Будьте терпеливы в общении с сотрудниками, сохраняйте ровный тон беседы, даже если ваше поручение не было понято с первого раза.
  • Если вы планируете внести изменения в сложившиеся рабочие процессы, лучше делать это через какое-то время после вступления в должность. Внимательно присмотритесь к обстановке — и вы поймете, когда это можно будет сделать. В любом случае менять уже сформированный порядок дел лучше постепенно.
  • В отношениях с коллегами сохраняйте нейтралитет и необходимую дистанцию. Строить козни своим «врагам», пользуясь своими новыми полномочиями, так же опасно, как и стараться быть для всех другом. И то и другое может негативно отразиться на вашей репутации.
  • Не сплетничайте, не создавайте коалиций, не выделяйте в коллективе любимчика, даже если с этим человеком вы всегда были очень дружны.
  • Комментируя недочеты проделанной сотрудником работы, обязательно отметьте и то, что сделано хорошо. Во время критики ни в коем случае не переходите на личности.

Хорошие качества

Вы уже знакомы с тем, какими качествами должен обладать хороший фармацевт. Но руководитель — это не просто новая должность и даже не диплом специалиста по «менеджменту». Хороший руководитель — это этика, философия, призвание. За хорошим руководителем стоит сплоченный коллектив, высокие показатели, за ним тянется шлейф уважения и успеха. А почему? Потому что хороший руководитель знает и соблюдает некоторые нюансы, а именно:

  • при необходимости берет на себя ответственность за недочеты в работе своего подразделения, не пытаясь выставить виновными своих подчиненных;
  • отстаивает интересы подчиненных перед высшим руководством (например, сообщает о высоких результатах работы подразделения и просит для сотрудников годовые или квартальные бонусы, либо премирование отдельно проявивших себя сотрудников);
  • соблюдает корпоративные нормы, а также правила, обязательные внутри подразделения (пунктуальность, дресс-код и пр.);
  • владеет техниками постановки задач;
  • контролирует только значимые этапы работы, оставляя подчиненным некоторую свободу действия, при необходимости консультируется по определенным вопросам с компетентными сотрудниками;
  • не переигрывает с демонстрацией своего статуса (например, общаясь с подчиненными надменным или высокомерным тоном);
  • положительно относится к профессиональному росту своих сотрудников и всегда замечает их успехи.

Один из главных моментов в отношениях руководителя и подчиненных — хорошо налаженные коммуникации. Став руководителем, необходимо уделять внимание общению с сотрудниками, уметь предусматривать возможные сложности взаимного восприятия и диагностировать недопонимание с подчиненными на ранних стадиях. Не стоит ожидать, что сотрудники будут подчиняться вам только потому, что вы теперь стали начальником. Для успешного и эффективного управления коллективом необходимо заслужить уважение и авторитет у ваших сотрудников.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.