Позвольте представиться

31.08.2015
00:00
...
Не секрет, что период после отпусков, а именно начало осени, характеризуется всплеском активности на кадровом рынке, потому что многие принимают решение о профессиональном перемещении именно в это время. Переход на новую работу, как правило, дело непростое. Пережив вереницу стрессов во время поиска работы, прохождение собеседований, увольнение со старого места, соискатель подходит к новому этапу — первый рабочий день и испытательный срок в новой аптеке или аптечной сети. Чтобы достойно войти в коллектив и не навредить своей репутации, необходимо вести себя корректно, стараться не допустить типичных ошибок и соблюдать определенные правила.

Ошибки

Многие новички совершают ошибки на рабочем месте, и совсем не обязательно, что эта работа первая в их жизни. В новых условиях допускать промахи может и опытный квалифицированный специалист: кто-то от элементарного волнения, а кто-то в порыве продемонстрировать новым сослуживцам свою значимость и компетентность. Практически ошибки новичков можно разделить на две группы: персональные и профессиональные.

Персональные ошибки зависят от личностных качеств сотрудника и могут показать, что он собой представляет: замкнутый ли он человек или любит посплетничать, насколько серьезно он относится к работе и можно ли на него положиться.

Чего не следует делать новичку?

  • Стремиться делать все безупречно. Конечно же это нормальное и объяснимое желание. Но постарайтесь не переусердствовать: если вы постоянно будете думать о том, как сделать идеально каждую мелочь, рискуете быстро выдохнуться и заработать хроническую усталость на фоне постоянного стресса уже в первый месяц работы.
  • Негативно отзываться о прежнем месте работы, руководстве, коллегах. Также чревато показывать неодобрение, например, внешности или стиля работы вашего нового коллеги. Это в первую очередь создаст плохое впечатление о вас.
  • Льстить и выслуживаться перед руководителем, фамильярничать с коллегами. Это, скорее всего, вызовет неодобрение и осуждение со стороны сослуживцев.
  • Демонстрировать свои вредные привычки. Например, выходить на перекур каждые полчаса или одной рукой отпускать лекарства покупателю, а другой переписываться в WhatsApp или Viber.

Также рекомендуется избегать профессиональных ошибок, в которых коллеги и руководитель могут увидеть признаки некомпетентности или даже профнепригодности первостольника, таковыми, в частности, являются:

  • нетерпеливость, неприветливость, некорректность в общении с покупателями;
  • неопрятный внешний вид;
  • неуместные рекомендации (например, фразы: «Возьмите это лекарство, я и сама его принимаю» или наоборот: «Не стоит покупать этот тонометр, мне кажется, он слишком дешевый», попытка поставить диагноз посетителю) и др.

Провокации

Помимо того, что обживаться в новом коллективе и так непросто, в некоторых организациях новым сотрудникам устраивают дополнительные проверки на стрессоустойчивость. Например, ваш коллега постоянно критикует вас за малейшие недочеты или пытается свалить на вас часть своей работы. Помните: даже если реализует такую проверку рядовой сотрудник, инициатива может исходить от руководства. Суть заключается в том, чтобы посмотреть, как вы ведете себя в стрессовой ситуации, в режиме аврала, на ковре у руководителя, который разразился праведным гневом из-за того, что вы всего лишь не предложили покупателю купить витамины в дополнение к антибиотикам и каплям от насморка. Наберитесь терпения, такая проверка может длиться весь испытательный срок. Достойно продержавшись необходимое время, не реагируя агрессивно и не ввязавшись в драку, выполнив все мыслимые и немыслимые поручения, вы пройдете это нелегкое испытание и будете спокойно работать. Но при этом постарайтесь адекватно оценить ситуацию и понять, не выходят ли провокационные действия за рамки. Если шутки и насмешки превратились в оскорбления, а аврал на работе растет с геометрической прогрессией, стоит поговорить на эту тему с руководителем. Далее решите, что делать, по итогам этого разговора.

Здесь же следует отметить, что на первом этапе необходимо присмотреться к так называемому образу жизни в компании, избегая негативных отзывов, критики и жалоб на то, что вам что-то не нравится. Элементарный пример: если сотрудники постоянно открывают окно с целью проветрить помещение, а вам при этом холодно, не стоит с грохотом закрывать окно, показывая, как вас это достало. Спокойно предложите закрыть окно или закутайтесь в палантин. Помните, создание какого-либо дискомфорта может также быть частью проверки.

Качественный уровень

Конечно, все новички надеются, что на новом месте их примут хорошо и доброжелательно. Многое зависит и от них самих. Чтобы благополучно и успешно влиться в коллектив, необходимо изначально создать благоприятное впечатление о себе, проявляя свои лучшие качества.

Дисциплинированность и ответственность

Приходите на работу вовремя или чуть раньше, уходите также вовремя. Помимо того, что это ваши первые дни и месяцы на новом месте, в работе первостольника пунктуальность занимает далеко не последнее место. Первое время постарайтесь не отпрашиваться по личным делам, также не стоит совершать личные звонки по рабочему телефону, пользоваться мобильным в рабочее время. Но, если звонок очень важен, разговор должен быть коротким и по делу.

Уверенность в себе и аккуратный внешний вид

Выглядите достойно и соответствуйте дресс-коду, главное — выглаженная одежда, чистая обувь, спокойный макияж, аккуратный маникюр и прическа. Это уже сделает вас увереннее. Выполняйте свою работу добросовестно, но не пытайтесь работать на пределе возможностей или даже выходя за рамки своих должностных обязанностей. Могут пойти сплетни, что вы стараетесь выслужиться или подсидеть кого-то.

Деликатность и вежливость

В общении с коллегами будьте осторожны, избегайте осуждения кого-либо, нецензурных выражений, сленга, иронии. Осторожнее с шутками: то, что вы считаете смешным, может оскорбить другого человека. Не стоит сразу проявлять открытое недовольство, если вам что-то не нравится. Помните: вы пришли в уже сложившийся коллектив. Присмотритесь для начала, и пусть коллеги присмотрятся к вам. Если все же будут какие-то принципиально негативные моменты для вас, обсудите это немного позже. Также не стоит раздавать советы направо и налево, говорить, как будет правильнее и лучше. Чтобы к вам прислушивались, для начала нужно заработать авторитет в новой команде. Осторожнее с чужими вещами. Если вы взяли без спроса ручку коллеги или переложили ее сумку на другое место, это может вызвать негативную реакцию или раздражение.

Коммуникабельность и общительность

Болтать без умолку о хорошей погоде, новых туфлях и лучезарных планах на будущее, конечно, не стоит. А вот задавать вопросы относительно работы, ваших служебных обязанностей, традиций, принятых в коллективе, необходимо. Не стесняйтесь спрашивать совет более опытного коллеги, если сомневаетесь в чем-то. Ведь молчун, не задающий никаких вопросов, скорее всего, вызовет настороженное отношение со стороны сослуживцев и руководителя. Соблюдайте культуру общения и правила корпоративной культуры.

Разумность

Во многих организациях коллектив негласно делится на неформальные группы «по интересам». Иногда эти группы или отдельные сотрудники находятся в натянутых отношениях между собой или даже в конфликтных отношениях на почве каких-либо профессиональных разногласий. Кто-то может сразу же попытаться привлечь вас на свою сторону. Не торопитесь. Не вступайте в коалиции. Проявляйте деликатное и нейтральное отношение ко всему происходящему. Вам необходимо время, чтобы понять, что происходит в коллективе, и определить, как вы будете к этому относиться.

Самоконтроль

Помимо вредных привычек существуют и нейтральные, от которых, однако, на рабочем месте также лучше избавиться. Щелкать пальцами или отбивать на столе марши, диктовать себе под нос или напевать любимые песни, безудержно жестикулировать в процессе беседы или звенеть бижутерией — вы можете даже не замечать, что делаете это, а вот других это может раздражать. Даже если коллеги сразу не сделают вам замечание, атмосфера в коллективе может стать напряженной.

Бесспорно: то, насколько быстро вы адаптируетесь в коллективе, зависит от множества факторов. Но очень и очень многое зависит лично от вас. Будьте активны и уверены в себе, общайтесь с коллегами, добросовестно выполняйте свои служебные обязанности — и вы быстро освоитесь и добьетесь успеха на новом рабочем месте. И помните, преодоление сложностей — это ваш новый опыт и стремительный рост уверенности в себе.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.