Рекламные возможности
— Я хочу поставить выносной щит с рекламой своей аптеки на тротуар. Нужны ли для этого какие-то специальные разрешения?
— Требования к рекламе товаров, реализуемых в аптечных организациях, установлены Федеральным законом РФ № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (в ред. от 21.07.2014). Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, изложенным в письме № АК/14984 от 15.05.2012 «О порядке размещения рекламы на штендерах», по смыслу ч.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся. В своем письме ФАС РФ указывает, что требования ст.19 Федерального закона «О рекламе», в частности положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, не применяются к выносным штендерам.
— Аптека повесила вывеску на здании с надписью: «Вход в аптеку через магазин». Является ли это рекламой?
— В соответствии с п.5 ч.2 ст.2 Федерального закона РФ № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (в ред. от 21.07.2014) данный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно п.1 ст.3 указанного Закона «реклама» — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом согласно п.2 ст.3 под «объектом рекламирования» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в т.ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация на вывеске с текстом: «Вход в аптеку через магазин» — фактически является дополнением к информации об адресе (местонахождении) аптеки, что, согласно разъяснениям президиума Высшего Арбитражного суда РФ, содержащимся в п.18 Информационного письма № 37 от 25.12.98 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», не может считаться рекламой.
— Жильцы дома, где расположена аптека, жалуются на то, что им мешает наша вывеска — слишком ярко светится по ночам. Существуют ли какие-то правила и нормы на этот счет?
— В соответствии с ч.4 ст.19 Федерального закона РФ № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (в ред. от 21.07.2014) рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Требования к рекламным конструкциям, в т.ч. и к уровням шума, освещенности и т.д., устанавливаются органами местного самоуправления и должны соответствовать общим городским нормам.
Согласно ч.5 указанной выше статьи закона установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в т.ч. с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом согласно ч.9 указанной выше статьи закона установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0