Учеба через всю жизнь
Школьные годы чудесные
Получив предложение стать героем очередного выпуска студенческой рубрики, староста пятого курса Дмитрий Редкокашин засомневался: «Это действительно огромная честь, но мне неловко, ведь на нашем факультете много достойных ребят, которые заслуживают и подражания, и самых высоких похвал». Найдя компромиссное решение написать о других успешных студентах в следующих выпусках «Alma mater», определяемся с вопросами для интервью и задаем некую хронологию рассказу. Решаем опустить подробности рождения и счастливого дошкольного детства и в качестве отправной точки используем школьную скамью.
«При сдаче переводных экзаменов в девятом классе многие учителя удивлялись, почему я выбрал самый сложный набор предметов — химию и биологию, между тем выбор этот вовсе не был случайным, — начинает свой рассказ Дмитрий. — Задумываясь о будущей профессии, я размышлял: химикобиологический блок дисциплин мне интересен, близок и понятен, а потому, вероятно, я смогу продолжить семейную династию провизоров».
Увлекаясь рассказом о беззаботном школьном детстве, Дима и не замечает, как начинают светиться от счастья его глаза. «Школа наша была самая обычная, без каких-то уклонов, но я с благодарностью вспоминаю учителей, которые смогли не только заинтересовать своими предметами, но и зажечь нас, — продолжает рассказ мой собеседник. — На первом уроке химии наш учитель и одновременно классный руководитель Татьяна Николаевна Казанцева показала простейшие химические цветные реакции и пообещала, что через год мы их уже сможем объяснить. К своему удивлению, мы действительно смогли это сделать. Настоящим праздником для многих из нас были и уроки биологии, которые помогали постичь тайны и загадки живой природы».
Наша непринужденная беседа продолжается, и я узнаю новые подробности биографии Дмитрия. Выясняется, что с 9-го по 11 класс мой собеседник занимался в Самарском областном центре детского и юношеского технического творчества. За три года учебы школьник не только получил глубокие знания в области компьютерного программирования, но и написал свою первую научную работу. Представляя результаты научно-технических исследований на Всероссийском конкурсе «Юность. Наука. Культура» в г. Обнинске, Дима получил диплом лауреата за разработку инновационной компьютерной программы.
«Вот тогда у меня впервые возникли серьезные сомнения, в каком направлении мне учиться дальше, — рассказывает Дима. — Я продолжал с интересом изучать химию и биологию, ходить на подготовительные курсы в СамГМУ, а параллельно занимался программированием. Посоветовавшись с родителями и взвесив все «за» и «против», я принял для себя решение пойти в фармацию. И сегодня понимаю, что сделал правильный выбор, поскольку выпускники фармфакультета СамГМУ имеют хорошие знания, а потому конкурентоспособны на рынке труда».
Упорство в учебе — вещь не лишняя
Выдержав с честью непростые экзаменационные испытания и преодолев высокий конкурсный отбор, первокурсник Дмитрий Редкокашин с головой окунулся в учебу. Прилежание, любознательность и трудолюбие стали серьезным подспорьем, и по итогам первой сессии в зачетке нашего героя появились первые отличные оценки. Собственно, разнообразия в зачетной книжке Димы не было и в будущем, поскольку по итогам всех сессий экзаменационные результаты были однообразными — знания Димы оценивались на стабильные пятерки. Старание в учебе, прекрасные коммуникативные качества и желание всегда помочь оценили сокурсники, а также преподаватели факультета во главе с деканом, проф. Валерием Егоровым, — в результате еще на первом курсе Дмитрий был избран старостой курса.
Незабываемый летний отдых в Лазаревском. Июль 2008 г.
Надо сказать, что свою любовь к химии и биологии студент сохранил и в вузе. При этом самыми любимыми дисциплинами стали неорганическая, органическая, токсикологическая и аналитическая химия, чуть позже — фармакогнозия, фармацевтическая технология, а также управление и экономика фармации. Полученные за годы учебы знания уже прошли серьезную проверку. Так, по итогам первой Всероссийской студенческой фармацевтической олимпиады, состоявшейся в 2009 г. в Москве, команда студентов фармфакультета СамГМУ во главе с капитаном Дмитрием Редкокашиным заняла первое место в секции «Аптечная технология», третье место в секции «Управление и экономика фармации», получила приз зрительских симпатий, а также диплом за лучший эскиз логотипа олимпиады.
Было бы удивительно, если бы такой успешный в учебе студент не увлекся студенческой наукой. И первый вузовский научно-исследовательский дебют Дмитрия состоялся в кружке СНО на кафедре фармакогнозии с ботаникой и основами фитотерапии. «Вместе с научным руководителем, зав. кафедрой, проф. Владимиром Александровичем Куркиным, мы долго выбирали возможные объекты для будущего исследования, — продолжает рассказ мой собеседник. — Конечно же здесь пригодились полученные ранее знания по химии, однако в кружке СНО я прошел настоящую школу профессиональной подготовки, ведь рядом всегда были преподаватели, интерны, аспиранты и старшекурсники, которые помогали своими советами». Кстати сказать, кропотливая, но вместе с тем весьма интересная исследовательская работа позволила Дмитрию добиться успеха уже в начале третьего курса. Став старостой кружка СНО, Дмитрий вместе с одногруппником Евгением Боткиным блестяще представил результаты своей научной работы на 34-й областной научной студенческой конференции, по итогам которой ребята заняли почетное второе место.
Сегодня в исследовательском арсенале героя нашей рубрики сразу три серьезных объекта — горец птичий, перечный и почечуйный. При этом одна из основных задач научных изысканий — участие в подготовке трех фармакопейных статей, а также разработка экспериментального лекарст венного препарата на основе горца почечуйного. Именно эти исследования должны лечь в основу выпускной дипломной работы.
Блестящие результаты в учебной, научной и общественной работе факультета принесли заветные плоды, и к пятому курсу «послужной список» Дмитрия Редкокашина включал много дипломов и наград, сертификатов и удостоверений. Так, герой студенческой рубрики становился дважды лауреатом стипендии им. П.В. Алабина, стипендиатом программы компании Nycomed «Золотые кадры медицины», а также обладателем именной стипендии губернатора Самарской области Владимира Артякова. Результативность и фундаментальность научных исследований Димы была отмечена и дипломом Всероссийского конкурса «Интеграция», а накануне 2009 г. Дима получил еще один роскошный, но вместе с тем заслуженный подарок — его имя было внесено во всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети — будущее России».
Ничто человеческое нам не чуждо
«Такая результативная учебная и научная нагрузка требует серьезных временных затрат, поэтому очень интересно, остается ли свободное время на другие увлечения?» — интересуюсь я у своего собеседника и получаю вполне ясный и конкретный ответ: «Остается, ведь главное — это правильно спланировать свое время, быть последовательным и не оставлять все дела на последний день».
Во время экскурсии в Волгоград. Сентябрь 2009 г.
Говоря о спортивных увлечениях и достижениях, Дима называет свой любимый вид спорта — баскетбол. В течение двух лет он защищал честь своей alma mater в качестве игрока сборной команды СамГМУ по баскетболу, а сейчас с удовольствием ходит на тренировки по плаванию. Что касается чтения книг, то здесь предпочтения моего собеседника давно определены — это автобиографические произведения (к примеру, Николы Теслы и Генри Форда), а также классика, которая, как признается Дима, с возрастом воспринимается совсем по-другому. Помимо занятий спортом и чтения книг в расписание студента-пятикурсника включены и занятия по английскому языку. Как признается Дмитрий, в будущем он планирует получить, как минимум, IELTS-сертификат, подтверждающий знание английского языка, а еще обязательно выучит французский.
«Я считаю себя счастливым человеком, ведь мне повезло не только с вузом, факультетом и преподавателями, но и с сокурсниками, и особенно с одногруппниками, — продолжает рассказ Дмитрий. — С ребятами из группы мы вместе отдыхаем — ходим в театры и музеи, смотрим новые кинофильмы, делимся впечатлениями от прочитанных книг. После третьего курса наша группа почти в полном составе ездила на летний отдых в Лазаревское, а в прошлом году вместе с куратором по воспитательной работе проф. Прасковьей Георгиевной Мизиной мы побывали в городе-герое Волгограде».
Планов на будущее у выпускника фармфакультета СамГМУ немало. Он надеется получить дополнительное образование в области экономики, непременно продолжить научные исследования в области фармакогнозии, а еще попробовать свои силы в направлении регистрации лекарственных препаратов.
«Ректор нашего университета акад. РАМН Геннадий Петрович Котельников любит повторять, что учеба должна быть не на всю жизнь, а через всю жизнь, — говорит Дмитрий. — В эти слова заложен глубокий смысл, который я в полной мере разделяю. Именно поэтому по окончании вуза я непременно продолжу свое обучение».
Хочется надеяться, что все самые смелые и амбициозные планы у Дмитрия Редкокашина непременно сбудутся, ведь потенциалу выпускника можно только позавидовать.
Ирина Петрухина
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0